Скайрим 5 как заполнить черный камень душ. Как заполнить черный камень душ в skyrim. Где искать камни

Камни душ в TES5 чаще всего используются для повторной зарядки магических предметов, в том числе оружия, и реже в процессе зачарования вещей на столах с пиктограммами душ. Их можно найти во время путешествия по Скайриму или купить у торговцев. Они бывают разных размеров: чем больше камень душ, тем сильнее душа существа, которую можно в него поместить, и тем сильнее получается зачарование и мощнее добавляемый заряд. Также они отличаются по цвету: белые могут поглощать души любых существ, кроме людских, а черные вообще не имеют никаких ограничений (продаются у Фалион в Морфале). Большинство камней душ изначально пусты, чтобы наполнить их, прежде нужно наложить на жертву заклинание захвата душ (продается у придворного мага Фарингара в Драконьем Пределе в Вайтране), а затем убить за отведенное время, пока действует заклинание. Также для захвата подходит оружие с нужными чарами, тогда потребность в заклинаниях вовсе пропадает, но в этом случае появляется риск «беспорядочной жатвы», когда большие камни будут заполнятся душами малых размеров, что скажется на уровне заряда и силе, такой подход иррационален. Чтобы опустошить камень, нужно бросить его на землю и снова подобрать. Если в инвентаре в момент убийства существа не окажется подходящего камня душ, то душа будет упущена. С появлением Звезды Азуры, многоразового камня душ, от обычных можно отказаться в пользу экономии места и денег.

Для зарядки оружия нужно выделить его в инвентаре курсором, нажать клавишу [T] и выбрать из списка подходящий камень душ. Не все оружие подходит для зарядки, а только то, у которого в окне характеристик имеется белая горизонтальная полоса, например, посохи. Использованные камни душ пропадают и не поддаются восстановлению, также нельзя выбирать камни, которые нужно заполнять, а какие беречь, все происходит автоматически. Чтобы узнать уровень цели, нужно открыть консоль клавишей [~], кликнуть по цели курсором и ввести команду getlevel.

Размеры и вместимость камней душ в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Крохотный камень душ (Petty Soul Gem) - вмещает души существ до 4 уровня: волков, грязевых крабов, злокрысов, коз, куриц, лис, оленей, рыб-убийц, скелетов, собак и хоркеров.
  • Маленький камень душ (Lesser Soul Gem) - вмещает души существ до 16 уровня: бурых медведей, волков, драугров, зомби, кабанов, корусов, ледяных привидений, лошадей, призраков, саблезубов, скелетов-стражей, снежных троллей и фалмеров.
  • Обычный камень душ (Common Soul Gem) - вмещает души существ до 28 уровня: древних призраков, драугров-воинов, дымок, ледяных троллей, огненных атронахов, пещерных медведей, скелетов-героев, спригганов и черных медведей.
  • Большой камень душ (Greater Soul Gem) - вмещает души существ до 38 уровня: великанов, грозовых атронахов, даэдротов, драугров-военачальников, ледяных атронахов, матерей-дымок, огров, приведений, скелетов-чемпионов и ужасных зомби.
  • Великий камень душ (Grand Soul Gem) - вмещает множество однотипных душ или одного мамонта.

Продвинутые игроки часто задумываются, как заполнить камень душ в "Скайриме". Данный вопрос возникает в основном после того, как на амуниции или оружии заканчивается энергия зачарования. К процедуре необходимо подготовиться заранее. Далее будет рассказано о том, как справиться с поставленной задачей. На самом деле все проще, чем кажется. И даже начинающий игрок сможет справиться с наполнением камней душ.

Описание камней

Как заполнить камень душ в "Скайриме"? Для начала стоит обратить внимание на то, какой тип "сосуда" имеется у игрока. Без пустого камня душ справиться с поставленной задачей никак не получится.

Вот души и "сосуды", которые сочетаются друг с другом:

  • крохотный камень - души до 4 уровня;
  • маленький - души существ до 16 уровня;
  • обычный - до 28 уровня;
  • большой - существа до 38 уровня;
  • черный - заполняется только душами людей;
  • великий - может быть заполнен душой любого уровня.

На самом деле все проще, чем кажется. Как заполнить камень душ в "Скайриме"?

Чьи души принимаются?

Для этого придется отыскать противника нужного уровня. Его душу можно поместить в пустой подготовленный камень.

Чтобы наполнить крохотный "сосуд", игроку предстоит сразиться с:

  • курицей;
  • собакой;
  • лисой;
  • оленем;
  • грязевым крабом;
  • козой;
  • волком;
  • злокрысой;
  • скелетом;
  • рыбой-убийцей.

Маленький камень годится для душ таких существ:

  • корусы;
  • драугры;
  • фалмеры;
  • призраки;
  • бурые медведи;
  • лошади;
  • саблезубы;
  • скелеты-стражи;
  • снежные волки;
  • волки;
  • ледяные привидения;
  • зомби;
  • тролли.

Как заполнить камень душ в "Скайриме" обычного типа? Для этого подойдут такие противники:

  • черные или пещерные медведи;
  • драугры-воины;
  • огненные атронахи;
  • ледяные тролли;
  • скелеты-герои;
  • древние призраки;
  • Дымки;
  • Спригганы.

Но и это еще не все. Как уже было сказано, игрок может подготовить большие "сосуды" для душ. Они в идеале наполняются при помощи:

  • дэйдротов;
  • гигантов;
  • военачальников-драугров;
  • ужасающих зомби;
  • грозовых или ледяных атронахов;
  • огров;
  • скелетов-чемпионов;
  • матерей-дымков;
  • привидений.

С великим камнем обычно проблем нет. Он, как уже было сказано, прекрасно подходит для любых душ.

Где искать камни

Задумываясь над тем, как заполнить камень душ в "Скайриме", игроки нередко сталкиваются с проблемой поиска соответствующего "сосуда".

Отыскать камни того или иного типа можно:

  • у некоторых торговцев;
  • в подземельях и сундуках;
  • в домах и торговых палатках.

Кроме того, при желании игрок может воспользоваться консолью для выдачи пустых и полных камней. Это значительно упрощает процесс.

Наполняем камень. Инструкция

Как заполнить душами черный камень в "Скайриме"? А обычный "сосуд"? Для этого игроку потребуется:

  1. Получить навык "Захват душ". Выдается в школе "Колдовство" на уровне "Ученик". Может быть создан в или куплен у некоторых торговцев игрового мира.
  2. Найти пустой камень душ и поместить его в инвентарь.
  3. Сразиться с противником того или иного уровня.
  4. Применить навык "Захват душ".

Вот и все. Теперь понятно, как заполнить камень душ в "Скайриме".

Коды на камни

Как уже было сказано, игроки могут выдать себе при помощи игровой консоли камни душ. Для этого придется открыть соответствующее меню во время игры (нажатием "~" на клавиатуре), затем набрать команду player.additem, через пробел - ID камня, а затем количество тех или иных итемов. После нажатия на Enter в инвентаре появится указанный предмет.

Вот таблица ID камней душ (пустой/полный):

Вторая ее часть. Продолжение.

Вот мы и рассмотрели, как в "Скайриме" заполнить камень душ. Все инструкции представлены.

The Elder Scrolls V: Skyrim – это знаменитая приключенческая ролевая игра, выпущенная в 2011 году студией Bethesda, с огромным открытым миром, который населяет множество разнообразных рас и фракций. Странствуя по необъятному красочному миру, Вы можете делать все, что захотите: сражаться с сильными противниками, прокачивать навыки ремесла и алхимии, варить разнообразные зелья и яды, создавать по-настоящему прочные доспехи и холодное оружие, исследовать всевозможные локации, места и покупать дома, создавать семейные узы, нанимать компаньонов и многое другое. Вы вольны делать только то, что пожелаете!

Для тех, кто уже «до дыр затер» всю сюжетную историю, разработчики – любители создали по-настоящему интересные моды и квесты которые Вы можете пройти для того, чтобы окунутся в невероятный мир любимой игры Скайрим еще на несколько часов.

Главный герой, будучи заключённым, избегает наказания из-за нападения на город кровожадного дракона Алдуина. Вскоре сбежав от, казалось, неизбежной казни, главный герой узнаёт, что он является тем самым «драконорождённым», который по великому приданию должен был явиться и спасти провинцию Скайрим от нападения драконов. Так, обладая даром «голоса» и специальными навыками, который он будет развивать в процессе прохождения сюжетной линии, игроку предстоит сразиться с крылатыми чудовищами покрытыми чешуёй и предотвратить конец света.

Мир Скайрима содержит великое множество самых разнообразных предметов. Например, одним из самых, пожалуй, необычных предметов является «камень душ», предназначенный для того, чтобы поглощать души погибших созданий. Однако, это не их главное преимущество, так как они чаще всего используются для подзарядки предметов (оружия, брони и так далее) и для зачарования множества предметов.

«Камни душ» бывают двух видов: светлые и чёрные. Светлые поглощают души всех созданий, кроме людей, а чёрные в основном используют для поглощения именно человеческих душ.

Вдобавок от размеров камней зависит и их мощность – большие смогут поглотить душу наиболее могущественного существа, а также практических полностью зарядить выбранный предмет. Что касается мелких и крохотных камней, то они используются лишь для малой подзарядки и слабых существ.

Как заполнить чёрный камень душ в Skyrim?

Чёрный камень душ предназначен для поглощения чёрных душ – к ним относятся души всех гуманоидов. Для их заключения в камень главному герою необходимо иметь заклинание захвата душ, которое можно приобрести у могучего мага в локации под названием Вайтран. Наложив купленное заклятие на своего противника, нужно за определённое время (оно указано обычно в описании к заклинанию) уничтожить его, пока действие заклятья не закончилось. Более простым способом является нанесение заклинания «захват душ» на клинок. Основным и главным преимуществом чёрного камня над светлым является то, что он поднимает уровень заточённой в него души и неважно при этом кого Вы убили.

The Elder Scrolls V: Skyrim - это популярная игра в жанре Action RPG, открывающая перед игроком необъятный открытый мир, в котором расположено множество фракций, мутантов, оборотней, вампиров и уникальных локаций.

Игроку придётся стать Довакином, который, по древнему приданию должен был прийти и спасти Скайрим от нападения драконов. Так, «драконорожденному» помимо сражений с драконами, предстоит сразиться и с людьми, гуманоидами и прочей нечистью, которую только сможет найти у себя на пути. Игрок выбирает сам, куда ему идти, кому помогать и что делать, тем самым у него есть шанс сотворить свою неповторимую историю.

В провинции Скайрим главный герой может наткнуться на необычные камни, в которые заключаются души умерших существ. Эти предметы используются для подзарядки или создания зачарованных предметов.



Чтобы заполучить душу определенного существа используются разные виды камней – светлые (обычные) и чёрные. Первые захватывают души всех существ, кроме человеческих, а вторые в основном используются для поглощения человеческих душ.

Для того чтобы заключить душу в камень, нужно знать заклинание «Захват души», которое можно приобрести у мага в Вайтране, либо зачаровать оружие, чтобы оно, после убийства врага поглощало его душу в свободный камень.

Существуют и более простые способы: если Вы играете за мага, тогда у Вас будут специальные навыки для захвата душ. По мере развития собственных способностей главный герой сможет использовать более мощные и длительные заклинания. Причём время заклинания играет важную роль, так как Ваша жертва в момент смерти должна находиться под заклинанием, в противном случае его душа не будет захвачена.

Перед тем как напасть, нужно применить заклятие на противника и, пока оно не закончилось, убить его.

Самым простым способом, как заряжать камни душ в Skyrim, является заклятие лёгких клинков. Преимущество этого заклинания – такого рода оружие занимает мало места в инвентаре и его просто заполучить в игровом мире. Так, достаём заклятый клинок и бьём по противнику. Сразу же необходимо достать своё основное мощное оружие и добить противника. Если у вас в инвентаре был пустой камень душ, то противник попал в Вашу ловушку!

Аналогично можно поступить и с луком.

Для того чтобы зачаровать оружие, нужно использовать «Пентаграмму душ», которая находится в замке Вайтрана. Для этого у алтаря выбираем нужный Вам предмет, подбираем для него чёрный либо светлый камень душ, и после выбираем наиболее подходящее для вашей тактики зачарование, которое наносим на предмет. В этом же месте Вы можете снять зачарование с имеющегося у вас оружия или доспехов и использовать его уже для другого предмета.

Стоит отметить, в мире Скайрим находится несколько разновидностей камней душ, различие которых состоит в том, что они имеют разные размеры и для более могущественного существа необходим соответствующего размера и цвета камень. Поэтому игроку для заполнения камня душ понадобится найти соответствующего уровня противника, чтобы заполучить его душу.

Название камня душ Емкость Цена Примечание Крохотный
Petty 150 10 Маленький
Lesser 300 25 Обычный
Common 800 50 Большой
Greater 1200 100 Великий
Grand 1600 200 Черный
Black 1600 0 может вмещать души NPC Звезда Азуры
Azura"s Star 1600 2500 многократное использование, уникальный артефакт

Чтобы поймать душу в камень, вам нужно иметь пустой камень подходящей вместимости (об этом ) и скастовать заклинание захвата душ (Soul Trap), так чтобы в момент отхода в мир иной жертва находилась под действием колдовства. Можно использовать разную тактику - или аккуратно подбирать момент произнесения заклинания, соразмеряя здоровье противника, силу вашей атаки и длительность выбранного спелла; или использовать оружие, зачарованное на захват душ; или создать самостоятельно заклинание с двойным эффектом - нанесение урона и захват душ, и использовать его, когда здоровье оппонента близится к нулю; или использовать свиток захвата душ.

Для захвата ЛЮБОЙ души вам нужно успешно применить спелл Soul Trap, вы не обязаны быть мастером мистицизма, чтобы ловить великие души. Однако для того, чтобы выучить это заклинание, вы должны достичь ранга ученика (Apprentice) в этой школе . Продвижение в школе мистицизма позваолит вам кастовать более длительные и более эффективные заклинания.

Зачарование, которое можно наложить с помощью заполненного камня, соответствует душе, помещенной в него. Так, поместив душу крысы (крохотную) в большой или великий камень душ, вы сможете рассчитывать лишь на силу крохотной души.

Душа будет помещена в самый маленький подходящий для нее камень. Если камня нужной емкости не найдется, то будет заполнен следующий по величине свободный камень. Например, вы пытаетесь захватить душу кабана (маленькую), в вашем инвентаре имеются следующие пустые камни: крохотный, обычный, великий, звезда Азуры. В этом случае, свинка попадет в обычный камень - у вас появится обычный камень, заполненный маленькой душой. Внимательно выбирайте жертву, если у вас остались лишь пустые достаточно редкие великие камни душ. Черные камни могут вмещать не только души NPC или дремор, но и души всех существ, при этом игра "считает", что камень Азуры - "самый дорогой", поэтому, если у вас остались пустыми черный камень и звезда Азуры, будет заполнен черный камень.

Если в вашем инвентаре нет подходящих пустых камней, то при попытке захвата души вы получаете соответствующее сообщение, а ваши усилия пропадают напрасно.

Заполненный камень не может быть освобожден от души, исключение составляет звезда Азуры - камень душ многократного использования.

Итак, чтобы выучить это заклинание, вы должны достичь ранга ученика (Apprentice) в школе мистицизма (уровень скилла 25) и приобрести у продавца SoulTrap.

Недостатка в продавцах нет, им торгуют повсеместно - Таурон (Анвил ГМ), Унгарион (Бравил, "Удача волшебника"), Трайвонд (Чейдинхол ГМ), Альберик Литт (Коррол ГМ), Дельфин Дженд (Бравил ГМ), Селена Орания (Брума ГМ), Алвес Увеним (Лейавин ГМ), Дружа и Сулинус Вассинус (Скинград ГМ). Если вы выбрали мистицизм главным навыком, все в порядке, если же нет, придется немного подучиться.

Приобретите простенькое заклинание "Малое рассеивание" (Minor Dispel) у Алвеса Увенима в Гильдии магов Лейавина или "Малое обнаружение жизни" (Minor Life Detection) у него же или у Таурона в ГМ Анвила, в магазинах "Мистик Эмпориум" и "Дешевые заклинания Эдгара" в торговом районе Имперского города. Мистицизм относится к одному из самых легко прокачиваемых навыков (для сравнения это умение растет в 5 раз быстрее восстановления).

Любое осмысленное использование любого (вне зависимости от сложности) спелла мистицизма добавляет свой вклад в "копилку" повышения уровня. Так, для того, чтобы повысить знания с 5-го до 6-го уровня нужно скастовать всего 1 (!) спелл, с 15-го до 16-го - пяток, с 25-го до 26-го - 11. И это в самом "медленном" случае: когда мистицизм является второстепенным навыком, а специализация героя - не волшебство! Поэтому, если вы средь бела дня в городе будете непрерывно кастовать слабенькое заклинание обнаружения жизни, даже не дожидаясь, пока закончится действие предыдущего, вы будете приятно удивлены, как быстро вам удастся достичь уровня "Ученик".

Естественно, можно подучиться и у учителей или поискать книги знаний .

Ниже приведем табличку "качества" душ типичных существ. Учтите, по мере прохождения игры и развития героя могут встретиться модификации зверюшек, обладающие "лучшей" душой, - души ряда существ подвержены левелингу, как и они сами.

Души существ
Тип души Сила Существа
Крохотная
Petty
150 Олень, собака, гоблин, краб, крыса, овца, скелет, чахлый скамп, рыба-убийца, волк, молодь румарской рыбы-убийцы.
Маленькая
Lesser
300 Скамп, карликовый кланфир, лошадь, тролль, скелет-страж, призрак, зомби, гоблин-разведчик, имп, лесной волк, кабан.
Обычная
Common
800 Огненный атронах, черный медведь, безголовый зомби, древний призрак,горный лев, скелет-герой, спригган, минотавр, болотный огонек, кланфир, огр, туманное привидение, гоблин-берсерк, румарская рыба-убийца.
Большая
Greater
1200 Дэйдрот, дэйдра-паук, инеевый атронах, штормовой атронах, бурый медведь, скелет-чемпион, безумный зомби, ужасный зомби, сухопутный дрег, низший лич.
Великая
Grand
1600 Зивилаи, минотавр-лорд, темное привидение, лич, матка румарской рыбы-убийцы; для высокоуровневого игрока "продвинутые версии" существ, подвергающихся левелингу вместе с героем (например, гоблины-вожди, акавирские солдаты-нежить, кальперкланские, азкланские тролли)
Персонажи
NPC
1600 NPC, вампиры и дреморы

Пустые и заполненные камни можно найти во время приключений, а также приобрести в магазинах и отделениях Гильдии магов Сиродила.

Как и прочее, ваши трофеи в основном уровневые. Так, среди случайного барахла при уровне 1 вы найдете лишь пустые крохотные камни, со второго уровня начнут попадаться маленькие, с 4-го - обычные, с 7-го - большие, и лишь с 11-го - великие.

Впрочем есть несколько локаций, где вас дожидаются пустые великие камни душ:
- Пещера "Лангуст" (Crayfish), область "Круча" (Crayfish Steep)
- Разбазаренная шахта, ветреные туннели (Squandered Mine Wind Holes)
- Айлейдская руина Норнал (Nornal), Агисель (Ageasel)
- Ферма Мелисанды, Дрейклоу (Drakelowe), подвал
- Университет волшебства, лобби (2 великих камня с великими душами и один пустой)
- Университет волшебства, жилые комнаты магов
- Гильдия магов Коррола (два камня).

Для поиска неизвестных вам локаций воспользуйтесь интерактивной картой

Черные камни можно найти у некромантов, если уровень героя выше 5-го. С некоторыми вы встретитесь или встречались в "Воющей пещере" (Howling cave), выполняя квест принцессы дэйдра Меридии .

Других боссов-некромантов сможете навестить в локациях:
- Пещера "Кровного родства" (Kindred Cave)
- Черный Излом, внутреннее святилище (Dark Fissure Inner Sanctum)
- Гарлас Агея (Garlas Agea)
- Пещера "Поток крови" (Bloodrun Cave)
- Форт Истирус, казармы (Fort Istirus Barracks)
- Форт Линчал, зал рыцарей (Fort Linchal Hall of Knights)
- Форт Телеман (Fort Teleman)
- Хейм, Силазель (Hame Silasel)
- Силорн, Седорсели (Silorn Sedorseli)
- Макаментайн, Прибежище некроманта (Mackamentain, Necromancer"s Asylum)
- Эленглинн (Elenglynn)
- Неньонд Твилл, Риеллесель (Nenyond Twyll Riellesel)
- Венделбек, Силазели (Wendelbek Silaseli)
- Пещера Андерпалл, комната отражений (Underpall Cave, Reflecting Chamber)
- Пещера "Мшистая скала" (Moss Rock Cavern)
- Пещера "Эхо", обитель некроманта (Echo Necromancer"s Chamber)


В ходе выполнения квеста Гильдии магов Луна некроманта (Necromancer"s Moon) вы сможете научиться самостоятельно изготавливать черные камни из великих. Оказывается, на территории Сиродила установлены алтари некромантов, в частности, близ Черного Излома (The Dark Fissure), форта Истирус (Fort Istirius), форта Линчал (Fort Linchal) и айлейдских руин Вендельбек (Wendelbek). Вас посылают в Dark Fissure. Прибыв на место, вы обнаруживаете близ входа в пещеру странного вида алтарь, накрытый красным полотнищем. Можете подождать там, но ожидание может затянуться. Лишь раз в неделю (в моем случае это была пятница) примерно в 2 часа ночи к алтарю приходит последователь Червя. Вы можете понаблюдать за ним, и взять с потом с тушки записку, где описан способ производства черных камней.

Когда на алтарь падает особый луч света (один раз в неделю), можете положить туда (как в любой контейнер) великий камень душ, скастовать заклинание захвата и вынуть черный камень. Имеет смысл взять с собой несколько камней сразу.

Для получения этого замечательного артефакта нужно выполнить квест принцессы дэйдра Азуры .

Да, учтите, по ходу главного сюжета придется отдать один из артефактов, получаемых от статуй. Не советуем расставаться со звездой, не поленитесь выполнить еще какой-нибудь из этого набора квестов .

Завершив прохождение квестовой линии Гильдии магов вы получите Посох Червей (Staff of Worms), позволяющий на 30 секунд оживлять существо или NPC. Можно сделать из реанимированного таким образом существа бесконечный источник душ, хватило бы камушков.