Готовый кроссворд по экологии — на тему "Общий". Готовый кроссворд по экологии - на тему "экологическое право" Кроссворд основы экологии

Слово «кроссворд» пришло к нам из английского языка. Оно образовалось из двух слов: «крест» и «слово», то есть «пересекающиеся слова» или «крестословица». Кроссворд — это задание-головоломка, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами по горизонтали и вертикали. В начале XX века кроссворд появился в США, и его стали называть игрой века. Детям младшего школьного возраста предлагаются небольшие кроссворды, которые могут явиться содержанием экологических занятий. Кто первый решит свой кроссворд, тот и победитель. Кроссворды могут быть как тематическими, так и смешанными.

Кроссворды, ребусы, занимательные задачи способствуют повышению эффективности обучения, улучшают усвоение информации. О предстоящей работе с кроссвордами следует предупредить учащихся заранее и попросить повторить основной материал учебника.

Тематические кроссворды для младших школьников

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Реки»

Впишите названия рек в нужные клетки кроссворда.

Висла, Печора, Дон, Урал, Днепр, Дунай, Волга, По, Конго.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Океаны и моря»

Впишите названия океанов и морей в нужные клетки кроссворда.

Тихий, Атлантический, Охотское, Японское, Средиземное, Баренцево, Азовское.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Животные»

По горизонтали:

1. Зверь, жилище которого называется «хатка».

3. Крупное северное животное с большими клыками.

6. Водоплавающее животное.

9. Снежный барс.

12. Маленький хищный зверек.

13. Дикая свинья.

14. Имя волка — вожака стаи из «Книги джунглей» Р. Киплинга.

По вертикали:

1. Домашнее животное.

2. Лесной пушной зверек.

4. Животное, на котором ездят жители Севера.

5. Самое длинношеее животное.

6. Серый лесной хищник.

7. Кличка кошки из повести С. Михалкова «Кошачья сказка».

8. Полосатая родственница лошади.

11. Группа животных, живущих и охотящихся вместе.

Ответы.

По горизонтали : 1. Бобр. 3. Морж. 6. Выдра. 9. Ирбис. 12. Ласка. 13. Кабан. 14. Акела.

По вертикали : 1. Баран. 2. Белка. 4. Олень. 5. Жираф. 6. Волк. 7.Дуся. 8. Зебра. 10. Брем. 11. Стая.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Рыбы, птицы, звери»

По горизонтали:

8. Домашнее животное.

9. Пушной зверек.

10. Горбатый заяц.

По вертикали:

1. Хищная птица.

2. Сибирский олень с большими рогами.

3. Крупная хищная рыба.

4. Животное, используемое для езды.

5. Бамбуковый медведь.

6. Вид страуса.

7. Аквариумная рыбка.

Ответы.

По горизонтали : 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.

По вертикали. 1. Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Насекомые»

По горизонтали:

3. Кто его убивает,

Тот свою кровь проливает.

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят.

6. За печкой и под полом

Малые букашки громко поют.

7. Не зверь, не птица,

А нос — как спица.

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится.

10. У кого жала на конце хвоста?

По вертикали:

1. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

2. Не рыбак, а сети расставляет.

4. Маленькая труженица за медком полетела.

8. Летит — ревет, всех пугает,

Коня да корову кусает.

Ответы.

По горизонтали : 3. Клоп. 5. Таракан. 6. Сверчок. 7. Комар. 9. Муха. 10. Скорпион.

По вертикали: 1. Бабочка. 2. Паук. 4. Пчела. 8. Овод.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Теремок»

Отгадай, кто живет в теремке.

По горизонтали:

2. Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

8. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел мет

12. Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,

На дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут

В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея — как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,

Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, подсосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытиться.

Ответы.

По горизонтали : 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.

По вертикали : 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Ответы.

По горизонтали : 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали : 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Клички животных»

Котофей, Терентий, Кряк, Мартин.

Клички животных

Впишите клички животных в нужные клетки кроссворда.

Пудик, Барсик, Пеструшка, Гена, Дочка, Гнедко, Му-му.

Клички животных

Впишите клички животных в нужные клетки кроссворда.

Хрюша, Каркуша, Мауси, Бяшка, Квак, Яшка, Манька.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Животные леса»

Впишите в кроссворд названия лесных зверей.

Белка, медведь, лось, кабан, рысь, енот, заяц, волк, ёж, барсук, лиса.

Кроссворд к теме «Домашние животные»

Впишите в кроссворд названия домашних животных.

Лошадь, коза, собака, кошка, кролик, овца, корова, свинья.

Кроссворд «Основы экологии»

Начало формы

Конец формы

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

2. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

3. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года.

4. Потребность организмов в периодической смене определённой продолжительности дня и ночи.

5. Фактор, где идёт непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия им через изменение среды обитания.

6. Граница выносливости, за пределами которой существование организма невозможно.

7. Приспособительное свойство многолетнего растения (в зимнее время), для которого характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности, отмирание надземных побегов у травянистых жизненных форм и опадение листьев у древесных и кустарниковых форм.

8. Факторы, когда живые организмы, взаимодействуют и влияют друг на друга.

9. Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры.

10. Фактор, наиболее благоприятный для организма.

11. Факторы, взаимодействующие с организмом, как отдельные элементы среды.

12. Факторы неживой природы: климатические, почвенные, орографические (рельеф).

13. Регулируемая фотопериодизмом реакция организмов на изменение времени года

Ответы на второй кроссоврд

Ответы:

1. Землетрясения 2. Вулканы 3. Тарпан 4. Лава 5. Наводнения 6. Стихия 7. Цунами 8. Тайфун 9. Мангры 10. Торнадо 11. Смерч 12. Ураган 13. Фреон

Кроссворд «Экологические системы №1»

Начало формы

Конец формы

1. Устойчивая саморегулирующаяся экологическая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими компонентами.

2. Разрушители органических остатков.

3. Совокупность особей одного вида, занимающих определённый ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющие общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.

4. Растительноядные и плотоядные животные, потребители органического вещества.

5. Искусственно созданный человеком биоценоз.

6. Сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга.

7. Зелёные растения, производители органического вещества.

8. Количество особей на единицу площади или объёма той или иной среды.

9. Растительное сообщество, исторически сложившееся в результате сочетания взаимодействующих растений на однородном участке территории.

10. Сложные взаимоотношения в экологической системе, при которых разные компоненты потребляют разные объекты и сами служат пищей различным членам экосистемы.

11. Цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества; каждое предыдущее звено является пищей для следующего.

Природные и антропогенные экологические катастрофы

1. Дрожание, колебание Земли.

2. Геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни.

3. Дикая лошадь.

4. Раскалённая жидкая или очень вязкая масса, изливающаяся на поверхность Земли из жерла вулкана.

5. Затопления прибрежных районов разлившейся речной водой.

6. Явление природы, мощная сила которого независима от человека и непреодолима им.

7. Гигантские волны, движущиеся к берегу со скоростью 1000 км/ч., сметая всё на своём пути.

8. Разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана.

9. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников с надземными корнями.

10. Сильный вихрь между тропиками, у западных берегов Африки, предшествующий проливным дождям.

11. Восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.

12. Чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движения воздуха.

13. Газ, использующийся как хладагент для холодильников и распылителей аэрозольных баллончиков.

КРОССВОРД ПО ЭКОЛОГИИ

Выполнила: студентка группы КШ-41 Воеводина Любовь Юрьевна.

По горизонтали

1. Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека

3. Верхняя граница земной оболочки на высоте 50-55 км

4. Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т. д.

5. Носитель прав и обязанностей по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды

6. Собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом

7. Установленный законом порядок пользования лесами, обеспечивающий наиболее полное использование полезных свойств леса в интересах развития общественного производства и потребности людей


8. Процесс отрицательного видоизменения окружающей среды - воздуха, воды, почвы - путём её интоксикации веществами, которые угрожают жизни живых организмов

11. Совокупность всех форм и видов использования водных ресурсов в общей системе природопользования

12. Оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы

13. Документ, подтверждающий уровень качественных экологических характеристик жилья, земельных участков и водных объектов

14. Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов

По вертикали

2. Какой объект является созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов

5. Совокупность всех форм воздействия человека на природную среду, включая её освоение, преобразование и охрану

9. Совокупность всех водных ресурсов Земли

10. Документ, который является заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов

КРОССВОРД "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ"

По горизонтали : 1. Метод для исследования взаимо­отношений в экосистемах. 2. Абиотический фактор. 3. Состояние длительного покоя у животных. 6. Реак­ция организмов на продолжительность дня. 11. Ком­плекс мелких взвешенных в воде организмов. 12. Этаж леса. 14. Рыба. 15. Микроорганизм - разрушитель органических остатков. 16. Физиологический процесс остановка развития, вызванная низкой температурой. 17. Вид цапель, занесенный в Красную книгу.

20. Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических соединений. 22. Биогеоценоз. 23. Комплекс мероприятий, направленных на сохра­нение того или иного вида. 26. Выделение на основе каких-либо признаков. 27. Сложившаяся в процессе эволюционного развития совокупность растений и жи­вотных, населяющих одну территорию и взаимно вли­яющих друг на друга. 28. Разрушение поверхностно­го слоя. 29. Фактор среды, образующий атмосферу. 30. Минеральная подкормка для растений. 31. Фак­торы, вызывающие изменения генотипа.

По вертикали: 1. Наука о закономерностях взаи­моотношений организмов между собой и со средой обитания. 3. Абиотический фактор. 4. Годичный цикл роста и развития. 5. Способность организмов выносить отклонение факторов среды от оптималь­ных условий.

Ответы

По горизонтали : 1. Эксперимент. 2. Вода. 3. Спяч­ка. 6. Фотопериодизм. 11. Планктон. 12. Ярус. 14. Язь. 15. Редуцент. 16. Покой. 17. Ибис. 20. Автотроф. 22. Дубрава. 23. Охрана. 26. Отбор. 27. Биоценоз. 28. Эрозия. 29. Воздух. 30. Азот. 31. Мутагены.

По вертикали : 1. Экология. 3. Свет. 4. Ритм. 5. Толерантность. 7. Отлов. 8. Заказник. 9. Сапро­фаг. 10. Гумус. 13. Фенолог. 18. Биомасса. 19. От­стрел. 21. Круговорот. 23. Очистка. 24. Анабиоз. 25. Ареал.

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

2. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

3. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года.

4. Потребность организмов в периодической смене определённой продолжительности дня и ночи.

5. Фактор, где идёт непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия им через изменение среды обитания.

6. Граница выносливости, за пределами которой существование организма невозможно.

7. Приспособительное свойство многолетнего растения (в зимнее время), для которого характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности, отмирание надземных побегов у травянистых жизненных форм и опадение листьев у древесных и кустарниковых форм.

8. Факторы, когда живые организмы, взаимодействуют и влияют друг на друга.

9. Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры.

10. Фактор, наиболее благоприятный для организма.

11. Факторы, взаимодействующие с организмом, как отдельные элементы среды.

12. Факторы неживой природы: климатические, почвенные, орографические (рельеф).

13. Регулируемая фотопериодизмом реакция организмов на изменение времени года.

Кроссворд по предмету "Экология" на тему "Общий"


По горизонтали

12. Направление развития, которое не разрушает биосферу и обеспечивает прогресс человеческого рода, т.е. возможность совместного развития общества и природы.


13. Организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических, путём фотосинтеза или хемосинтеза

14. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических

16. Возникновение или обострение заболеваний под влиянием неблагоприятных климатических воздействий вследствие нарушения процессов приспособления организма к изменившимся метеорологическим условиям
19. Повторное использование какого-либо ресурса после его обработки, делающей его пригодным для такого использования
22. Способность организмов сохраняться в условиях воздействия неблагоприятных факторов (засухи, холода, любой формы загрязнения - физического, химического и др.).

По вертикали

1. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, возникновениям уродств


2. Способность человека к соответствующей целенаправленной деятельности, определяемая предшествующим воспитанием и образованием
3. Тип биотической связи, при которой совместно обитающие организмы (или виды) не влияют друг на друга. В природе истинный нейтрализм крайне редок, поскольку между всеми видами возможны косвенные взаимоотношения
4. Степень стойкости живых существ к изменениям окружающей среды.
5. Сходство органов или их частей одинакового происхождения, но могущих выполнять различные функции
6. Организм, неспособный переносить значительные колебания экологических факторов, или с узкой экологической валентностью
7. Совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих систему взаимообусловленных биологических и абиотических явлений и процессов.
8. Водная оболочка земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды, ледники
9. Вирус, поражающий микроорганизмы
10. Развитие экосистемы в целом, т.е. системное изменение (включая результаты) как субъекта (центрального члена), так и объекта (окружающей среды)
11. Распространение плодов (и семян) растений с помощью воды.
15. Энергетика, основанная на использовании биотоплива
16. Возникновение у различных по происхождению видов и биотических сообществ сходных внешних признаков в результате аналогичного образа жизни и приспособления к близким условиям среды
17. Предприятия, организации, а также граждане российской федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, осуществляющие любые виды деятельности на территории российской федерации, связанные с природопользованием
18. Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды
19. Процесс извлечения ценных веществ, участвующих в технологическом процессе и обычно попадающих в отходы, и возвращения их в исходном виде для повторного использования
20. Уничтожение грызунов (в первую очередь крыс) в помещениях или на каких-либо территориях
21. Совокупность животных, обитающих (как правило, свободно парящих) в толще воды морской и пресноводных водоёмов и на способных противостоять переносу течениями
23. Разнообразие признаков и свойств у особей и групп особей любой степени родства