Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Системы линейных неравенств с одним неизвестным. Автор Еремеева Елена Борисовна у читель математики МБОУ ООШ №26, г. Энгельса
Устный счёт. 1.Назовите общее решение 4 -2 0 -5 2. Решите неравенства: а) 3х > 15 б) -5х ≤ -15 3. Каким знаком сравнения показывают положительные числа?
Является ли решением системы неравенств число, указанное в скобках? 2 х + 3 > 0, (-1) 7 – 4 х > 0. Решение: Подставим в систему число -1 вместо переменной х. 2 (-1) + 3 > 0, -2 + 3 > 0, 1 > 0, верно 7 – 4 (-1) > 0; 7 + 4 > 0; 11 > 0. верно Ответ: Число -1 является решением системы.
Тренировочное задание № 53 (б) 5х > 10, (3) 6х + 1 10, 15 > 10, верно 6 3
Решение систем неравенств с одним неизвестным.
Решить систему неравенств. 13х – 10 6x – 4. Решение: 1) Решим первое неравенство системы 13х – 10
2) Решим второе неравенство системы 10x – 8 > 6x – 4 10x –6x > – 4 + 8 4х > 4 х > 1 3) Решим простейшую систему х 1 1 (1; 3) Ответ: (1 ; 3)
Тренировочные упражнения. №55(е;з) е) 5х + 3 2. Решение: 1)5х + 3 2 5х 2 – 7 5х – 5 х
№55 (з) 7х 5 + 3х. Решение: 1) 7х 5 + 3х 7х - х 5 – 2 6х 3 х
Дополнительное задание № 58 (б) Найдите все х, для каждого из которых функции у = 0,4х + 1 и у = - 2х + 3 одновременно принимают положительные значения. Составим и решим систему неравенств 0,4х + 1 > 0, 0,4х > -1, х > - 2,5 - 2х + 3 > 0 - 2х > -3; х
Домашнее задание. № 55 (а, в, д, ж) Необязательное задание №58 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение линейных неравенств с одним неизвестным"
Тип урока: изучение нового материала Цель: выработать с учащимися алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным.Задачиформирование навыков решения линейных неравенств с одним неи...
План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств». Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.Цель...
- Алексеева Татьяна Алексеевна
- БОУ ВО «Грязовецкая общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с овз по слуху»
- Учитель математики
- повторить числовые промежутки, их пересечение,
- сформулировать алгоритм решения систем неравенств с одной переменой,
- научиться грамотно записывать решение,
- правильно, красиво говорить,
- внимательно слушать.
- Повторение:
- разминка,
- математическая лотерея.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Итог урока.
Какие бывают неравенства?
Строгие, нестрогие, простые, двойные.
_____________________________ Какие числовые промежутки вам известны? _____________________________
- Числовые отрезки,
- числовые интервалы,
- полуинтервалы,
- числовые лучи,
- открытые лучи.
Сколько существует способов обозначения числовых промежутков? Перечислите.
- С помощью неравенства,
- с помощью скобок,
- словесное название промежутка,
- изображение на координатной прямой
1. Математическая
Проверь себя (3;6) [ 1,5 ; 5 ]
2. Математическая
Проверь себя 0; 1; 2; 3. -6; -5; -4; -3; -2; 0.
3. Математическая
Проверь себя наименьшее -7 наибольшее 7 наименьшее -5 наибольшее -3
4. Математическая
Проверь себя - 2 < Х < 3 - 1 < Х < 4
- За правильные устные ответы,
- за нахождение пересечения множеств,
- за 2 задания математической лотереи,
- за помощь в группе,
- за ответ у доски.
Оцени себя на разминке
II. Изучение новой темы Решение систем неравенств с одной переменной Задание № 1- Решите неравенства (на черновике),
- изобразите решение на координатной прямой:
- 2х – 1 > 6,
- 5 – 3х > - 13;
ПРОВЕРь себя
2х – 1 > 6,
5 – 3х > - 13
– 3х > - 13 – 5
– 3х > - 18
Ответ: (3,5;+∞)
Ответ: (-∞;6)
Задание № 2 Решить систему: 2х – 1 > 6, 5 – 3х > - 13. 1. Решим оба неравенства одновременно, записывая решение параллельно в виде системы, а множество решений обоих неравенств изобразим на одной и той же координатной прямой. решение 2х – 1 > 6 2х > 1 + 6 2х > 7 5– 3х > - 13 – 3х > - 13 – 5 – 3х > - 18 х > 3,5 2. найдем пересечение х < 6 двух числовых промежутков: ///////////// 3,5 6 3. Ответ запишем в виде числового промежутка Ответ: х (3,5; 6) Ответ: х (3,5; 6) является решением данной системы. Определение. Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.
См. определение в учебнике на стр. 184 в п. 35
«Решение систем неравенств
с одной переменной…».
Работа с учебником
Проговорим, что мы сделали, чтобы решить систему…- Решили первое и второе неравенства, записывая решение параллельно в виде системы.
- Изобразили множество решений каждого неравенства на одной координатной прямой.
- Нашли пересечение двух числовых промежутков.
- Записали ответ в виде числового промежутка.
- Решить первое и второе неравенства, записывая их решения параллельно в виде системы,
- изобразить множество решений каждого неравенства на одной и той же координатной прямой,
- найти пересечение двух решений – двух числовых промежутков,
- записать ответ в виде числового промежутка.
Оцени себя на
изучении нового…
- За самостоятельное решение неравенств,
- за запись решения системы неравенств,
- за правильные устные ответы при формулировке алгоритма решения и определения,
- за работу с учебником.
См. учебник
стр. 188 на «3» № 876
на «4 » и «5» № 877
Самостоятельная работа
Проверка № 876 а) Х>17; б) Х<5; в)0<Х<6;
№ 877
а) (6; +∞);
б) (- ∞;-1);
г)решений
нет;
д) -1 < Х< 3;
е)8<х< 20.
г)решений
- За 1 ошибку - «4»,
- за 2-3 ошибки - «3»,
- за правильные ответы - «5».
Оцени себя на
самостоятельной
работе
IV. ИТОГ УРОКА Сегодня на уроке мы… ___________________________ Сегодня на уроке мы… ___________________________- Повторили числовые промежутки;
- познакомились с определением решения системы двух линейных неравенств;
- сформулировали алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной;
- решали системы линейных неравенств на основе алгоритма.
- Цель урока достигнута?
- За повторение,
- за изучение нового материала,
- за самостоятельную работу.
Поставьте себе
оценку за урок
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 878, № 903, № 875 (доп. На «4» и «5»)Решение линейных неравенств
8 класс
10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?" width="640"
Тест. (да - 1, нет- 0)
1 ) Является ли число 12 решением неравенства 2х10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12?
3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Решите линейное неравенство:
3х – 5 ≥ 7х - 15
3х – 7х ≥ -15 + 5
-4х ≥ -10
х ≤ 2,5
Ответ: (-∞; 2,5].
- Перенесите слагаемые, изменив знаки слагаемых
2. Приведите подобные слагаемые в левой и в правой частях неравенства.
3. Разделите обе части на -4, не забыв поменять знак неравенства.
50x 62x+31-12x 50x 50x-50x -31 0*x -31 Ответ: х 0 № 2. 3(7-4y) 3y-7 21 -12y 3y-7 -12y + 3y -7-21 -9y - 28 y Ответ: (3 1/9 ;+ ∞)" width="640"
Найдите ошибку в решении неравенств. Объясните, почему допущена ошибка. Запиши в тетради правильное решение.
№ 1.
31(2x+1)-12x 50x
62x+31-12x 50x
50x-50x -31
Ответ: х 0
№ 2.
3(7-4y) 3y-7
21 -12y 3y-7
-12y + 3y -7-21
-9y - 28
Ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
Укажите букву правильного ответа
Восстановите решение неравенства
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8 класс. х х -3 1
Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Повторение. 2. Изобразите геометрическую модель промежутков: х -2 7 4 х -5 х -1 2 х
Повторение. 3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям: х -4 17 0 х -33 х -1 9 х
Повторение. 4. Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям: х -4 2,5 -1,5 х 5 х 3 8 х
Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: 1.
Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: 2 . : а
Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: 2 . : а При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется.
Решаем неравенства. 1. -3 х Ответ:
Решаем неравенства. 2. -0,5 х Ответ:
Решаем неравенства. х -4 х 10 3 х Покажите решение на числовой прямой и запишите ответ в виде интервала:
Решаем неравенства. Запишите ответ в виде интервала:
Решаем неравенства. Запишите ответ в виде неравенства:
Решаем систему неравенств. Решить систему неравенств – найти значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы. 6 3,5 Ответ: Ответ: х
Решаем систему неравенств. Решить систему неравенств – найти значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы. 9 1 Ответ: Ответ: х
Решаем систему неравенств. Решить систему неравенств – найти значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы. -2 Ответ: решений нет 3 х
Решаем систему неравенств. -5 1 х 0,5 -3 х
Спасибо за внимание! Успехов!
Решаем двойное неравенство. : 3 5 7 Ответ: х
Решаем двойное неравенство. : -1 -5 3 Ответ: х
Решаем двойное неравенство. 5,5 0 х -1 х 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....