Какой подарок из поролона можно сделать. Игрушки из поролона своими руками. Зачем это нужно

Мастер-класс с элементами исследовательской деятельности «Котёнок».

Совестная деятельность детей и родителей второй младшей группы по изготовлению сувенира из поролона.

Выполнила Анастасия Викторовна Богданова, воспитатель МБДОУ д/с № 7
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей, рассчитан на детей второй младшей группы детского сада.
Назначение: Работа может быть использована для детских игр, для представления на выставке, являться подарком.
Цель: изучение некоторых свойств нового материала – поролона, изготовление из него игрушки – фигурки котёнка.
Задачи: - познакомить с поролоном, его свойствами;
- научить использовать в работе бросовый материал;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать понимание значимости дружбы;
- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми.
Предварительная работа: организована выставка изделий изготовленных из поролона (маски, шляпы, игрушки).
Оборудование: проектор, экран, фигурка котёнка, секатор.
Материалы: кусочки цветного поролона прямоугольной формы, квадратные кусочки белого поролона, брусочки цветного поролона скруглённые в виде колбаски с вклеенным кусочком зубочистки, отрезки тонкой атласной ленты, резиночки для плетения браслетов, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, бусины разного размера подклеенные на отрезки зубочисток, фломастеры.


Взрослые и дети проходят в музыкальный зал.
1 часть:
Вступление
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаю вас ознакомиться с нашей выставкой изделий из поролона. - Здесь вы видите театральные маски и шляпы, которые используются на праздничных мероприятиях (можете их примерить). А эти игрушки сделали воспитанники средней группы. – Скажите, пожалуйста, предполагали ли вы, что из знакомого вам всем поролона, можно сделать так много интересного?
- А теперь ребята, берите родителей за руки, давайте встанем в круг. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это котёнок – Здравствуйте ребята!
- Давайте поздороваемся с котёнком и узнаем как у него дела (котёнка передают по кругу со словами – Здравствуй котёнок, как у тебя дела?).
- Котёнок очень рад общению с вами, и приглашает всех поэкспериментировать с поролоном. Ребята, берите родителей и проходите вместе на рабочие места.
2 часть:
Практическая
Исследование поролона

1. Перед вами тарелочки, на которых лежат различные предметы, в том числе два кусочка поролона. Возьмите их в руки. Чем они отличаются? Правильно, они разные по форме, размеру и цвету.
2. Попробуйте сжать поролон. Он легко сжимается и очень мягкий.
3. Возьмите белый квадрат поролона и попробуйте разрезать его ножницами (обратить внимание родителей на то, что необходимо чаще давать детям работать ножницами). Поролон можно разрезать.
4. А теперь потянем белый кусочек поролона, он рвётся. Вывод: Поролон бывает разного цвета размера и формы, он мягкий и легко сжимается, режется ножницами, его можно порвать.
Котёнку тоже понравилось исследовать с вами поролон. Но ему стало скучно, потому, что у него нет друзей. Давайте поможем ему, сделаем котят из поролона.
Изготовление игрушки
1. Возьмём поролон понравившегося цвета и определим, какого размера будет голова нажатием пальцев с двух сторон. В этом месте будем перетягивать атласной ленточкой, и для красоты завяжем бантик. Ребята определяют размер головы, а родители помогают завязать бантик.


2. Теперь сделаем ушки. Для этого используем резиночку для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.



3. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем котёнку мордочку. Возьмём с тарелочки глазки и аккуратно снимем жёлтую плёночку. Взрослые нам конечно помогут! Приклеиваем глазки. Чего не хватает нашему котёнку? Правильно – носа. Нос мы сделаем из вот такой бусины. Воткнём штырёк на место носика. Рот и усы нарисуем фломастером – вот так. Посмотрите какие забавные получились котята, все разные, непохожие друг на друга!



4. Теперь сделаем лапки. Для этого мы перетянем резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек. Замечательно!


5. Ребята, а что ещё нужно котёнку? Правильно – хвост. Найдите хвост. Прикрепите его котёнку сзади вот так. Наш котёнок готов! Но чтобы котята никого не поцарапали, я пройду и обрежу им коготки – царапки. (воспитатель секатором подрезает все острые торчащие части зубочисток)

3 часть:
Итоговая
Красивые котятки у нас получились! А как котята общаются? Правильно, мяукают. Помяукаем? Замечательно! Вам понравилось? А теперь фото на память.
Всем спасибо за внимание!

Формирование умений и навыков конструктивной деятельности – одна из задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Конструированием с помощью тематических конструкторов, из бумаги, природного и бросового материала сегодня никого не удивишь. А вот конструирование из поролона не всегда используется в детском саду. Игрушки из поролона очень нравятся детям. Во-первых, они приятные на ощупь, их можно сжать к кулачке – они вновь расправятся. Во-вторых, их можно помыть, тоже приятный процесс. В-третьих, этими игрушками можно играть! В-четвертых, они безопасны. А сколько педагогических задач решает педагог!

  • Развитие у детей конструктивных умений
  • Развитие творческой активности и творческого воображения.
  • Технические навыки работы с ножницами
  • Способствование развитию мелкой моторики
  • Овладение способам создания и преобразования предметов.
  • Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, сверстников, взрослых.
  • Содействие практическому использованию поделок в сюжетно-ролевой игре, играх-драматизациях, показе кукольного театра.

Опыт работы с этим материалом у педагога составляет 40 лет. Многие приемы работы с ним появились в процессе изготовления изделий.

Знакомство детей с техникой конструирования из поролона происходит с младшего возраста. В режимных моментах, во время свободной деятельности педагог начинает сам что-то мастерить. Дети интересуются, предлагают помочь, просят что-то сделать самим. Вначале педагог предлагает им обрезки материала для нарезания ножницами и изображения травки, дождика, простых элементов.

Одни из первых задумок – это лапша для супа, морковка для зайчика из плоского поролона. Далее можно предложить из плоского поролона вырезать грибочки, сердечки для подарка маме, папе. Этими подарками можно пользоваться – использовать в качестве мочалки, губки. Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своего труда. В дальнейшем дети могут создавать целые плоскостные картины.

Итак, сделаем сердечко.






В старшем возрасте можно переходить к объемным фигурам. Вначале педагог предлагает детям кубики из поролона. Путем срезания лишнего появляются вначале простые образы: шарик на елку, цыпленок, снеговик, грибочек и т.д. Здесь развивается пространственное мышление, воображение: ребенок должен увидеть в кусочке материала будущий образ. Если в работе с плоским поролоном возможна разметка, то с объемными формами это не возможно. В этом и состоит сложность.

В старшем возрасте можно детей научить скреплять части между собой с помощью иголки и нитки.

Можно соединять с помощью клея. Но здесь нужно, чтобы это происходило под контролем взрослого.

Например: гусеница, бусы, сережки

Украшение и детализация созданного образа возможна с помощью любых материалов: пайетки, глазки, картонные и бумажные заготовки, ленточки, шнурочки и т.д. На сколько работает воображение педагога.

Например: торты, пироженные.

Для педагогов дошкольного учреждения Светлана Александровна предлагает создать более сложные формы (см. фото).


Самый распространённый синтетический наполнитель из вспененной пластмассы, знаменитая "губка" - поролон на 90 процентов состоит из воздуха. Этот мягкий и податливый материал способен на удивительные превращения в умелых руках.

Приглашаем Вас на большую выставку самодельных игрушек, поделок, наглядных пособий, элементов украшения интерьера, атрибутов для игр, шапочек и масок для театрализаций из поролона. Все эти изделия радуют своей объёмностью, реалистичностью и относительной простотой создания. Поролоновые торты и грибочки, солнышки и новогодние ёлочки, голуби для хореографических композиций и маски для костюмированных постановок - в мастер-классах этого раздела.

Мир "поролонового творчества" на МААМ.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 89 .
Все разделы | Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона

Весенние поделки , элементы сезонного оформления - это широкий простор для творчества, ведь сама природа предлагает множество интересных тем. Отталкиваясь от основных тематических идей и используя фантазию, можно придумать немало оригинальных композиций на тему «Весна» , которые...

Мастер-класс будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, а также родителям детей дошкольного возраста. Венок - одно из самых старинных и изысканных женских украшений! Плетение их из живых цветов было популярно ещё издревле на Руси. В наши...

Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона - Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида

Публикация «Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани...» Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина - светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче знает вся земля! Влюбленным дарят валентинки, конфеты и цветы Ведь 14 февраля - день радости, любви и красоты! Р. Рождественский. Все...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по ИЗО в нетрадиционной технике «оттиск поролоном» в средней группе «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок» Цели занятия: 1.Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изо¬бражаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость. 2. Побуждать детей передавать в...

Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, подарок. Цель: изготовить цветы из поролоновых губок. Задачи: - научить изготавливать цветы из поролоновых губок; - развивать навыки вырезания; -...

К сожалению в нашем саду гости бывают редко, но в этот раз нам повезло! Гости прибыли из города Барнаула! Это поролоновое шоу, которое устроили для наших деток наши заботливые родители и воспитатели! Было так весело: мы строили башни, кувыркались и бегали, проводили эстафеты,...

Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона - Презентация «Кляксография, оттиск поролоном, ниткография» в подготовительной группе

Нетрадиционная техника рисования Цель и задачи: Целью является использование детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник в рисовании. На основе данной цели определены следующие задачи: -Передача опыта использования в рисовании нетрадиционных техник -Обучение с учётом...


Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое пособие универсально, многофункционально в применении, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий и коррекционный эффект, что...

Игрушки из поролона своими руками. Мастер - класс с фото и пошаговым изготовлением


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ
г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 10 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение работы: игрушки, персонажи для кукольного театра, подарок для родных и близких.
Цель: изготовить волка и мышку из поролона своими руками.
Задачи: образовательные - освоить методику изготовления волка и мышки из поролона; развивающие – развить практические навыки обучающихся при работе с ножницами, ножницами с фигурными лезвиями, развить воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: поролон, ножницы, ножницы с фигурными лезвиями, клей, салфетки.


Образ волка и мышки запечатлены в устном народом творчестве в загадках.

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)

Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты.
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. (мыши)

Под полом таится,
Кошки боится. (мышь)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)

Игрушки из поролона могут быть использованы для выступления кукольного театра в постановке сказки «Теремок».
Отрывок из авторской сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Мышь.
В поле нужно в срок
Зернышко найти.
Что за теремок
На моем пути?

Чей, чей, чей теремок?

Он красив, невысок.
Славный, уютный дом,-
Буду хозяйкой в нем.

Здесь открыта дверь,
В доме тишина…
Мне в земле теперь
Норка не нужна.

Зерна для блинов
В поле соберу,
И без лишних слов
В доме приберу.

Волк.
Серому волку
В поле холодно.
Серому волку
В поле голодно.

Солнце зашло,
Вечер настал.
Ох, тяжело…
Ох, я устал.

Стало не видно
Чисто полюшка.
Ох, не завидна,
Волчья долюшка.

Что за дымочек?
Чую я еду.
На огонечек
К терему иду.

Я совсем уж сбился с ног,-
Постучу - ко, в теремок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто пироги в нем печет?

Игрушки изготовлены из упаковочного поролона – броссового материала.
Такой окрашенный упаковочный поролон хорошо подходит для изготовления поделок. Украсить готовую работу помогут цветные кусочки поролона.

Пошаговый ход изготовления поролоновых игрушек.
Я предлагаю сделать волка из поролона.


Распечатать шаблон.



Вырезать детали из поролона для изготовления волка и мышки. Готовые детали выглядят так.
туловище


Голова, лапы, хвост.


Изготовление туловища.
Склеить края детали туловища, чтобы получился конус. На место соединения деталей наклеить вырезанную фигурными ножницами полосочку, закрыв тем самым место склеивания.


Изготовление головы.
Согнуть деталь головы и приклеить один треугольник – затылок головы.


Второй треугольник приклеить снизу, оставив свободным край для рта.


К голове приклеить уши, нос, усы. Для носа срежем уголок черного поролона. Для изготовления усов срежем фигурными ножницами полосочку, и разрежем обычными ножницами ее пополам. Для глаз срежем иголок зеленого поролона. Наклеим на глаз маленький черный кусочек – зрачок.Для изготовления языка, срежем розовый уголок поролона и приклеим.


Изготовление лап и хвоста.
Через передние лапы и хвост проденем тоненькую проволоку, чтобы можно было придать деталям форму. Если проволоки нет,- можно обойтись и без нее.


Сборка основных деталей игрушки.
Надеть голову на туловище, приклеить передние и задние лапы, хвост. Волк готов.


Туловище волка можно украсить фигурками из цветного поролона.



Изготовление мышки из поролона.
Я предлагаю изготовить мышку из поролона.


Туловище мышки после склеивания конуса, украсим розовой полосочкой и бантиком, вырезанными произвольно из остатков поролона.


Голову мышки изготовим аналогично голове волка. В данном случае голова мышки изготовлена из двух половинок (остатков поролона). Место склеивания деталей прикрыто волнистой полосочкой. Для глаз вырезаны зеленые кружочки.


Осуществив сборку основных деталей, получим вот такую мышку.


Туловище мышки можно украсить фигурками цветного поролона.


Игрушки из поролона можно использовать, как персонажи для кукольного театра.



Советы.
1.Для приклеивания деталей можно использовать клей «Момент». Он удобен для изготовления поролоновых игрушек.
2.Приклеив детали, нужно слегка их прижать, так как сильное прижатие изменит форму деталей.
Успехов в работе! Спасибо за внимание.

Поролон

Поролон (пенополиуретан или сокращенно ППУ) - мягкая полиуретановая пена, состоящая на 90 % из воздуха, используется как смягчающий и как опорный материал, а также для придания упругости изделиям и изоляции. Благодаря мелкоячеистой структуре, поролон обладает хорошими показателями эластичности и воздухопроницаемости.

Поролон является испытанным и безопасным материалом. Поролон не содержит веществ, вызывающих аллергии, и не выделяет пыли, не плесневеет. Поролон гигиеничен и безопасен для здоровья человека. Недостатком поролона является его относительно небольшая долговечность: очень старый поролон (более чем 10-летней давности выпуска) начинает легко крошиться, терять упругость и слипаться. Главный недостаток поролона - его горючесть. При горении выделяет ядовитый газ.

Используется как упаковочный материал, амортизирующий материал на наушниках, для набивки мебели.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.