Декупаж: наклеивание салфетки без складок ("горячий способ"). Способы наклеивания салфетки - советы начинающим декупажницам Как приклеить бумажные салфетки на деревянные полы

Из этой статьи узнаете:
- о практике выбора клея ПВА и специального клея для декупажа в декоре с различными материалами;
- желтизна от клея ПВА и некачественное наклеивание - миф или реальность?
- о приготовлении рабочего раствора для декупажа с клеем ПВА.

Видеовариант этой статьи (часть видеокурса "Стильный декупаж "с нуля" для начинающих: основы и материалы")

"О клее для декупажа ПВА или специальный декупажный?"

В декупаже используется специальный или профессиональный клей и клей ПВА.

Как выбрать клей? Когда использовать профессиональный клей, а когда – обычный ПВА?
Начав декупаж с клея ПВА и перепробовав для сравнения специальные декупажные клеи, для себя раз и навсегда решила использовать в следующих случаях.
Клей ПВА при декупаже:
- с салфетками подробнее о декупаже с салфетками;
- с рисовой бумагой подробнее о декупаже с рисовой бумагой;
- с декупажной картой
Специальный клей для декупажа использую при декупаже с распечатками
Поскольку я рассказываю свой опыт декупажа, то, говоря на тему специального клея для декупажа, отмечу, что при всех его достоинствах, имеет некоторую липкость состава. Липкость - это по моим впечатлениям от декора с ним в сравнении с ПВА. Причем, было замечено, что это свойство общее для декупажных клеев разных фирм-производителей, опять же, в отличие от клея ПВА. И эта липкость создает определенные неудобства особенно при наклеивании мотивов из салфетки и рисовой бумаги. Возможно, это личные неудобства. Тем не менее, при всех достоинствах специального клея для декупажа, (а это действительно качественный продукт), мне удобнее в случаях декора с салфеткой, рисовой бумагой и декупажной картой использовать именно ПВА.

Желтизна от клея ПВА и некачественное наклеивание - мифы или реальность?

Существующие мифы о клее ПВА:
МИФ 1 «От этого клея желтизна на поверхности»
МИФ 2 «Детали, наклеенные ПВА через некоторое время отклеятся»

Рассмотрим эти мифы подробнее. Есть распространенное мнение, что клей ПВА со временем желтит на изделии. Это не так. Желтят, как правило, финишные покрытия, а не сам клей ПВА.

Поэтому выбрав «правильный» финишный лак и воспользовавшись им в соответствии с инструкцией, можно быть уверенным, что декупажные изделия при бережном обращении будут долго радовать вас своей красотой (о финишных покрытиях смотрите полезные ссылки внизу этой статьи).
Еще один миф, который не подтверждается на практике – это то, что мотивы, наклеенные с помощью ПВА, через время отклеятся. За более чем 5 летний срок серьезных занятий декупажем еще ни одна деталь, ни на одной поверхности не отклеилась.


Таким образом, практика показывает, что клей ПВА может успешно применяться для красивого и качественного декупажа

Приготовление рабочего раствора для декупажа с клеем ПВА

Вот один ньюанс в работе с клеем ПВА знать нужно. Состав клея не должен быть густым. Поэтому купленным клеем ПВА сразу пользоваться для декупажа не стоит: сразу из бутылочки - он густоват. Для этого при декупаже его нужно разбавлять водой в пропорции 2:1 (примерно 2 части клея и 1 часть воды). Это лучше делать разово, на момент наклеивания.



Приготовление рабочего состава (каждый раз состав готовится на 1 раз):
1.Отлить в отдельную посуду порцию на 1 раз;
2. Развести клей ПВА водой (2:1)

Итак, выбирая клей для декупажа, вы знаете, что здесь успешно может использоваться как специальный профессиональный клей для декупажа, так и клей ПВА. Мнения о желтизне клея ПВА и его недолговечных клеящих свойствах – это мифы, не подтвержденные на практике.
Как показывает собственная практика, разведенный в определенных пропорциях клей ПВА лучше всего используется при декоре салфетками, рисовой бумагой и декупажной картой; специальный клей для декупажа используется при декоре распечатками.


Все это и многое другое ловите в видеокурсе о волшебном средстве "2 в 1"
Жмем и читаем:

Преобразить старые или обычные предметы в уникальные можно при помощи различных техник, но одна из самых популярных и доступных — декупаж. В работе используются доступные материалы и инструменты. Все что надо «особое» — это бумага или салфетки. А о том, как освоить декупаж для начинающих, расскажем ниже. Ничего супер-дорогого покупать не придется. Клей, салфетки, лак, кисти, ножницы. Вот и весь набор необходимых инструментов.

Декупаж для начинающих: собираем все необходимое

Для начала коротко о том, чем и с чем придется работать. Вообще декупаж — закрепление на основе материала или бумаги с нанесенным рисунком. Для того чтобы рисунок дольше не стирался, его покрывают несколькими слоями лака. Вот вам вкратце описание техники декупаж.

Декупаж — техника, которая из обычных вещей позволяет делать что-то особенное

Основание

В качестве основ под декупаж подходит любое слабо впитывающее основание. На чем можно применять эту технику? На следующих основаниях:


Как видите, перечень солидный. Не подходят для декупажа только очень пористые основания с большим количеством неровностей. А так декорировать можно все: от посуды любого вида до мебели и дверей (причем можно как саму поверхность дверей, так и стеклянные вставки).

Перечень инструментов

Инструментов надо немного:


Из инструментов все. Разве что еще понадобятся канцтовары — линейка, карандаш, резинка.

Расходные материалы

Теперь пойдет речь о расходных материалах. О салфетках и бумаге тут говорить не будем — о них отдельный пункт. Кроме них, чтобы сделать декупаж своими руками, вам потребуется:

Вот и все, что может потребоваться, так что хоть и требует декупаж для начинающих денежных вложений, но не очень больших.

Салфетки, бумага

Для декупажа используются салфетки и бумага с нанесенным рисунком. Они наклеиваются на поверхность, покрываются лаком. Есть следующие виды материалов для того вида декора:


Вообще, еще используют специальные пасты для создания объемных изображений, обычные фотографии, с которых удален нижний слой бумаги и другие рисунки. Но с ними работать непросто, и это не декупаж для начинающих, а для тех, кто уже развивает свои умения.

Салфеточный декупаж: приемы

Основная идея декупажа — украсить поверхность изображением или рисунком. Процесс творческий и понятий «правильно» или «неправильно» нет. Поверхности и рисунки разные, потому приемы используются различные. Просто надо выбрать способ, который лучше у вас получается.

Декупаж бутылок — неплохой старт для начинающих

Проще всего начать осваивать декупаж с приклеивания крупных фрагментов. Когда вы научитесь клеить салфетки без складок, можно будет двигаться дальше — осваивать методы объемного декупажа или применения крекелюрного лака. А пока разберемся как работать с крупными фрагментами.

Подготовительные работы

Прежде всего надо запомнить, что салфеточный декупаж для начинающих придется стартует с подготовки основания. Оно должно быть ровным, гладким, без ямок, щербинок, горбиков (кроме тех, которые предусмотрены специально). В помощь — шпаклевка и наждачная бумага. После того как поверхность выровнена, заготовку покрывают грунтом (подбирают по типу материала) и потом покрывают белой краской.

Этап нанесения белой краски обязательный. Дело в том, что салфетки очень тонкие, а при приклеивании они становятся полупрозрачными. Если они наклеены на белую поверхность, рисунок остается по-прежнему ярким. Если поверхность цветная или темная, он заметно блекнет, нет должного эффекта. Потому краску надо наносить даже на пластик или керамику и, возможно, в несколько слоев.

Что делать с салфеткой

Для начала надо решить, в каком виде салфетку использовать.


Как же определиться, рвать салфетку или вырезать из нее элементы? По размеру рисунка. Если фрагменты крупные, имеют четко обозначенные границы, их вырезают. Если рисунок мелкий, будет наклеиваться один возле другого, их рвут. В этом случае будет проще совместить края.

Способы приклеивания

Выбрать как приклеить салфетки для декупажа можно только опытным путем. В первую очередь определяемся с тем, чем именно будем клеить. Можно:

  • Лаком.
  • Специальным клеем.
  • ПВА — разведенным или нет.
  • Клей карандаш.
  • Яичный белок.

Клеить на лак ничуть не хуже, чем на клей. Но после высыхания вы ничего уже сделать не сможете- салфетки становятся практически монолитными с изделием. Если что-то вам не понравится, шанса изменить не будет. Потому новички чаще всего используют клей ПВА — он более дешев, работать с ним удобно.

Если вы решите использовать ПВА, придется еще думать (или пробовать) использовать его в разведенном или не разведенном виде. Чаще всего его разводят обычной водой в пропорции 1:1. Когда используют такой клеящий состав, надо быть готовым к тому, что от воды салфетка размокает, может тянуться в разные стороны, от неосторожных движений рваться. В общем, надо приспособиться.

Клей карандаш — тоже неплохой вариант… если у вас получится расправить все пузырьки и складочки. Нормально это получается на гладких, скользких поверхностях. Если поверхность шершавая, это значительно сложнее. Работать с яичным белком безопасно, но он специфичный, так что если хотите, надо пробовать.

Чем и куда наносить клеящий состав

Первый свой объект для декупажа новички обычно выбирают небольшого размера. В принципе, это неплохо. Вот только желательно чтобы форма была попроще: без большого количества изгибов.

Если объект декорирования небольшой, для нанесения клея можно использовать кисть или пальцы. Этим же «инструментом» потом разравнивать салфетку. Кисть применяют плоскую или верную — кому что удобнее. Многим больше нравится работать пальцами — можно почувствовать все складочки.

При приклеивании салфеток для декупажа наносить клей можно на объект или на салфетку. Делают и так, и так. При нанесении на салфетку снова-таки, существует две техники:

  • Клей наносится равномерно на весь приклеиваемый кусок, прикладывается на основу серединой. Движениями от середины к краям выгоняются пузырьки воздуха и расправляются складочки.
  • На середину фрагмента наливается некоторое количество клея. Далее действия такие же: укладываем на основание, разглаживаем.

Во второй технике бывает проще справиться с пузырьками и складочками — с большим количеством полужидкого клея это проще.

Что и как вы будете делать — неважно. Важно, чтобы не было складочек и пузырей

Также можно поступить, если клей намазывать на основание: сделать небольшую лужицу в месте, где собираетесь приклеить фрагмент, уложить, и, приподнимая края, выгнать пузырьки и разровнять складочки.

Декупаж ровной поверхности: клей+утюг

При декорировании ровной поверхности можно поступить проще, чем через всю салфетку гнать пузырьки. На прогрунтованную поверхность наносим слой клея ПВА или промазываем клеем-карандашом. Размазываем хорошо, чтобы не образовывалось «дорожек». Даем высохнуть. Для ускорения процесса можно взять фен.

На высохшую поверхность укладываем и разравниваем салфетку, приглаживаем ее руками. На нее укладываем кусок бумаги для выпекания и горячим утюгом от края начинаем приглаживать.

Декупаж для начинающих — может попробовать что-то типа этого?

За счет того, что клей нагревается, он пропитывает салфетку. Обычно получается достаточно ровно. Когда все приклеено, сверху еще промазать клеем и дать ему высохнуть. Это, пожалуй, самый легкий способ освоить декупаж для начинающих.

Файл+вода и клей

Декупаж для начинающих с использованием файла для документов (пленку выбираем поплотнее), воды и клея. Это способ хорош если декорировать будете большими рисунками (вырезанными). На середину файла наливаем немного чистой воды, в нее, лицом вниз, укладываем вырезанный фрагмент. Его тщательно расправляем, выгоняя пузырьки и расправляя складочки. В лужице воды это несложно.

Когда фрагмент расправлен, приподнимаем края файла и сливаем воду. Рисунок остается прилипшим к гладкой пленке. В таком состоянии удобно «примерять» и искать лучшее для него место.

Найдя тот участок, куда вы хотите поместить украшение, прикладываем рисунок на пленке и начинаем его приглаживать. Это очень непростой момент. Надо добиться чтобы прилип хотя-бы один край салфетки. После того как зафиксировался один из краев изображения, постепенно приглаживая и приподнимая понемногу край пленки, добиваемся чтобы салфетка осталась на основании. Если действовать постепенно, понемногу приклеивая картинку к основанию, пузырьков или складочек не возникает. Этот способ подходит как декупаж для начинающих.

Когда один край прилип, все уже несложно

Последний этап — прилипшую салфетку промазываем разбавленным клеем ПВА. После его высыхания уже наносим защитный слой лака.

Несколько секретов

Это нельзя назвать способами приклеивания салфеток для декупажа. Это небольшие трюки и хитрости, которые могут помочь быстрее или лучше справится со складками.

  1. Перед работой вырезанные фрагменты смачивают водой из пульверизатора. Салфетка растягивается, высыхая она уже не сжимается. Если она стала сильно покоробленной, ее проглаживают. Дальше используют как обычно. Так как бумага уже расправлена, она уже почти не тянется. Все проходит проще.
  2. Смочить фрагмент акриловым лаком в виде аэрозоля. При этом салфетка станет жесткой, она не тянется и не образует складок. Но отлакированная, она уже не пропускает клей, потому поверхность промазываем клеем и на нее клеем обработанную салфетку.
  3. Промачивать салфетку, которая уже лежит на основании (сухая) и только потом промазывать ее клеем. Тут объяснять сложновато, смотрите видео.

Устраняем огрехи

Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.

Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.

Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.

Доведение до финишного вида — это не менее творчески процесс

После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.

Лакировка

Высохшее изделие покрывается акриловым лаком на водной основе. Можно использовать и другой, но этот признан лучшим. Наносится сначала один слой, после его высыхания -второй. На этом можно и остановится, но если предполагается активная эксплуатация (шкатулки, стулья и т.п.) слоев лака может быть больше — три-четыре.

Фото изделий в технике декупаж

Изучать технику — это неплохо, но не зная возможностей, сложно себе представить что можно сделать и чего можно ожидать. Несколько фотографий помогут вам определиться с тем, что вы можете или хотите сделать.

Превратить старый стол в новый и очень необычный — это под силу декупажу

Табуретки — это тоже арт-объект

Эта техника называется обратный декупаж — на стекло наклеивают салфетки лицевой стороной

Этот невероятно простой способ позволяет приклеивать декупажнице целую салфетку (или большой фрагмент) абсолютно без складок и заломов на ровную деревянную поверхность (досочка, шкатулка, купюрница, ключница, журнальница). Методика подходит как опытным мастерицам, так и самым-самым новичкам в декупаже. Причем получится 100% с первого же раза. Для меня здесь главное то, что все делается легко, приятно, а результат всегда прекрасный. Способ приклеивания называется «ГОРЯЧИЙ».

Потребуется:

. Утюг, нагретый до температуры выше средней. Воду из него нужно предварительно вылить и поставить на режим «Работа без пара»;
. Клей ПВА;
. Вощеная бумага (БУМАГА ДЛЯ ВЫПЕЧКИ);
. Кисть синтетика №8 (или №16);
. Подготовленная поверхность для декупажа (загрунтованная-закрашенная);
. Мотив из салфетки.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!

Шаг 1

Обильно наносим клей на поверхность подготовленной заготовки и оставляем до полного высыхания. Это примерно 30-40 минут (в зависимости от толщины слоя клея). После этого поверхность остается нелипкая и гладкая.

Шаг 2

Прикладываем салфеточный мотив на заготовку, и нагретым утюгом (температура выше средней), слегка прижимая, гладим через вощеную бумагу, особо уделяя внимание краям изделия.



Шаг 3

Снимаем вощеную бумагу и любуемся прекрасным результатом. Как правило, все ровно, без заломов и складок приклеивается с первого же раза. Однако обратите внимание на края: возможно их нужно будет прогладить через вощеную бумагу еще раз.

ОДНА СТОРОНА

Поближе...

ДРУГАЯ СТОРОНА

И поближе


Шаг 4

Если по краям останутся излишки салфетки, то их лучше убрать, прищипывая точно по размеру заготовки после остывания.
Шаг 5

Законченность работе придаст оформление ее края контуром. Выполняется он при помощи акриловой краски, тон которой близок или чуть темнее цветов на Вашей салфетке. Подробно "КАК КРАСИВО ОФОРМИТЬ ДЕКУПАЖНУЮ РАБОТУ" смотреть

Если честно - салфетки я не люблю. И очень мало с ними работаю. Но твёрдо убеждена, что любая декупажница должна уметь идеально наклеить салфетку. Несмотря на то, что и декупажную карту, и распечатку, и рисовую бумагу наклеить намного проще, больше всего работ делается с салфетками. Связано это, конечно, прежде всего, с тем, что пока у нас салфетки являются самым доступным материалом для декупажа. Салфетки я не люблю не за их капризность, а за то, что надо подстраиваться под их размеры. А капризность салфеток, это тот их недостаток, с которым очень просто справиться. И я попробую вас в этом убедить

Но начнём с грустного. Есть салфетки, которые в принципе не подойдут для декупажа мокрым способом. Я не знаю с чем это связано, но они начинают расползаться, как только на них попала вода. И тут уж не поможет никакая предварительная обработка лаком. Эти салфетки можно попробовать наклеить горячим способом. В двух словах делается это так.

Подготовленная поверхность мажется от души клеем ПВА. После высыхания клея на поверхность кладём салфетку и через бумагу проглаживаем горячим утюгом. Рекомендуют использовать бумагу для запекания. Я пробовала через простую - результат тот же. Салфеточка наклеивается ровненько без складок. Но на этом, на мой взгляд, все плюсы и заканчиваются

А теперь о минусах этого способа. Применить можно только на абсолютно ровных, деревянных поверхностях. Клеить на поверхность, покрытую акриловой краской. Акриловый лак очень высокую температуру, мягко говоря, не любит. И ещё один очень важный момент. Мы всегда работу покрываем лаком. Так вот, салфеточку наклеенную таким способом надо очень осторожно покрывать лаком. Первый слой должен быть очень тонкий. Салфетка не должна промокнуть. В противном случае, на салфетке могут образоваться хоть и маленькие, но в огромном количестве пузырьки. А вот уже следующие слои лака наносите смело.

Т.е. вывод такой - данный способ наклеивания салфетки должен быть в арсенале любой декупажницы. Но применяя его надо с учётом всего вышесказанного.

Салфетки так же пробуют клеить на клейкий карандаш. Я сама этого не делала. Но хороших отзывов об этом способе не читала. Будет желание - поэкспериментируйте.

И ещё один способ, который некоторые декупажницы успешно применяют. Но мне он не понравился. Салфетка брызгается лаком для волос, затем проглаживается горячим утюгом. Процедура повторяется несколько раз. Да определённый эффект достигается, но если фрагмент большой, то может и не получиться. Лак для волос водорастворимый и высыхая, в отличие от акрилового, не полимеризуется. Более прочной, чем обычно, салфетка остаётся короткое время.

Ну а теперь о том, как я укрощаю салфетки. Ну и попутно ещё некоторые советы от меня.

В работе я буду использовать именно те материалы, о которых говорилось в предыдущем уроке. Это совсем не значит что, работать надо именно такими же материалами.

Начинаем с подготовки поверхности. В данном случае это самая простая и распространённая - деревянная.

Как и для любой поверхности, самый первый этап - грунтовка. Я беру клей ПВА и развожу его водой в соотношении 1:1. Для того, что бы никогда не забывать про грунтовку, надо крепко накрепко усвоить для чего вообще мы её делаем. В данном случае на деревянной поверхности. Все знают, что дерево имеет пористую структуру, т.е. поверхность является впитывающей. Пор несметное количество, но все они впитывают по-разному. Некоторые особенно прожорливые, если их не запечатать, могут в себя впитать не только краску, сделав поверхность пятнистой, но затем и клей. Что приведёт к тому, что со временем, в этом месте может образоваться воздушный пузырёк, т.к. древесина будет продолжать дышать. Кроме того, в процессе грунтовки, на древесине поднимутся волокна, которые в процессе обработки были просто прижаты к поверхности. А их обязательно надо сошкурить.

Прогрунтовав два-три раза поверхность с промежуточной просушкой не менее 1часа, окончательно даём нашей работе просохнуть не менее 24 часов. Затем берём шлиф губку или самую мелкую шлифовальную бумагу и старательно зашкуриваем всю заготовку. Она должна стать абсолютно гладенькой.


Когда грунтовка просохнет полностью, покрываем всю поверхность 2-3 слоями белой акриловой краски. Т.к. слой салфетки, с которым мы будем работать дальше полупрозрачный поверхность практически всегда сначала необходимо покрыть белой краской. В противном случае, рисунок станет не выразительным или сильно изменятся цвета. Прорисовка фона делается уже после того, как салфетка наклеена. Краску можно наносить кистью, спонжиком, валиком или просто кусочком поролона. Я всегда пользуюсь валиком и кистью.


Использование поролонового валика или спонжика позволяет избежать полос. Но после них поверхность приобретает целлюлитный вид. Что, на мой взгляд, ничуть не лучше, чем полосы.


Присмотритесь к работам опытных декупажниц. Поверхность их работ выглядит абсолютно гладенькой. И я советую всем начинающим декупажницам, с самого начала, добиваться именно такого результата. Тем более, что сложного в этом ничего нет. Берёте самую мелкую шкурку и шкурите всю работу. Если после этой процедуры слой краски стал слегка просвечивать - нанесите ещё слой и после высыхания снова прошкурите. Это надо делать даже в том случае, если салфетка будет наклеена на всю поверхность. Что позволит избежать повреждения салфетки, когда будете шкурить лак.


Когда качество поверхности вас полностью устроит, покройте её одним тонким слоем лака и дайте ему полностью просохнуть. Это поможет вам легче наклеить салфетку. На гладкой поверхности намоченная клеем салфеточка будет скользить и её легче расправить. У салфетки отделите верхний красочный слой.


А теперь давайте разберемся, как лучше клеить салфеточку. Если фрагмент маленький. Особо ничего мудрить и не надо. Фрагмент из салфетки вырезают или вырывают. Но чаще всего и вырезают, и вырывают. По ровным чётким границам лучше вырезать. Там где вырезать невозможно, лучше вырвать. Отдельные части рисунка, соединённые с основным рисунком тонкими соединительными линиями, всегда вырезайте или вырывайте отдельно. Т.к. в процессе наклеивания вы их всё равно оторвёте. А стараясь их расправить, потеряете время, за которое можно расправить ещё не раскисший основной фрагмент. Их намного проще наклеить позже. Посмотрим на примере этой салфеточки.


Вот здесь хорошо видно, где надо вырезать, где вырвать, а где отрезать выступающие элементы, которые можно будет наклеить позже.


Фрагмент кладёте на поверхность и начинайте на него от центра к краям наносить декупажный клей или ПВА наполовину разведённый водой. Клея на кисточке должно быть много, салфетка должна пропитаться клеем. Быстро нанеся клей, аккуратно от центра к краям пальчиками разровняйте складочки, если они образовались. Салфетка должна практически плавать в клее и свободно скользить по поверхности. Когда фрагмент полностью разровняете, можно сверху аккуратно промокнуть мягкой салфеткой. Мелкие фрагменты лучше клеить, когда основной фрагмент полностью подсохнет.

Если надо наклеить фрагмент размером примерно в четверть салфетки и более, лучше воспользоваться методом файлика. В подходящую ёмкость, у меня это поднос, кладём обычный канцелярский файлик. На него лицом вниз салфеточку и аккуратно заливаем водой. Воды должно быть столько, чтобы салфеточка свободно скользила по файлику, но не всплывала.


Когда салфеточку полностью разравняли, емкость наклонить и слить воду. Окончательно разровнять салфетку и аккуратно вытащив файлик с салфеткой из ёмкости, стряхнуть с него воду. Можно слегка промокнуть.


Таким способом можно наклеить и фрагмент размером не в четверть, а в целую салфетку. Что бы показать это, я специально взяла заготовку диаметром 26 см. Но вместо файлика мне пришлось воспользоваться просто куском полиэтиленовой плёнки. А вместо емкости использовать ванну. Но разницы в принципе нет никакой. Салфетку вместе с плёнкой надо приложить к поверхности - прижать и от центра к краям выгнать воздух. Затем аккуратно убирать плёнку, следя чтобы салфетка не пошла за ней.


На этих двух снимках видно, что даже почти целая салфетка наклеелась без единой складочки. Промазываем всю салфетку клеем.



После того, как салфетка наклеена, покрываем её одним слоем лака. Это нужно для того, чтобы когда будете делать подрисовку можно было стереть краску, если случайно залезете на рисунок. Подбираете цвет краски для подрисовки. Это довольно увлекательный, но кропотливый процесс. Но на нём нельзя экономить время. Если вы неудачно подберёте краску, то можно испортить всю работу. Мне неоднократно приходилось видеть работы, на которых вроде и салфетка хорошо наклеена и композиция грамотно составлена, а цвет фона салфетки не совпадает с цветом подрисовки. И из-за этого работа выглядит, как результат работы первоклассника на уроке труда. Цвет краски смотрите, пока она не подсохла. Когда высохнет, цвет изменится, но при покрытии лаком станет таким, каким был во влажном состоянии.


Есть ещё один способ работы с салфеткой - ламинирование. Способ довольно интересный, но времени на него уходит несколько больше. Для него так же берём файлик или пленку. Салфетку на файлик кладём лицевой стороной кверху. Готовим раствор из воды с небольшим добавление лака примерно 10:1 и заливаем им салфеточку на файлике. Салфеточку разглаживаем, как и в методе с файликом. Файлик с салфеткой вытаскиваем и оставляем пока салфетка полностью не высохнет. Второй раз заливаем салфеточку на файлике раствором воды и лака в соотношении 3:1. И опять оставляем, пока не высохнет. И наконец, разбавляем немного лак водой и кисточкой покрываем салфетку. Заламинированные подобным образом салфетки можно клеить и на тёмный фон. Только предварительно обратную сторону надо покрасить белой краской.

Вот, пожалуй, и все самые распространённые способы наклеивания салфеток. Ну а теперь, давайте доведём нашу работу до ума. Салфетка наклеена, фон подкрашен - осталась лакировка. По поводу лакировки существует несколько мнений. Кто-то считает, что достаточно два-три слоя лака, кто-то останавливается на пяти-шести. Но есть и те, кто считает, что лака должно быть не менее 20-25 слоёв. А если надо и больше. Я в своих работах меньше 25-30 слоёв лака никогда не наношу, хотя и работаю в основном с распечатками. Это вам решать самим, но при работе с салфетками, кроме внешнего вида надо ещё ориентироваться и на то, что если салфетку не удалось наклеить без складок, то слоёв лака должно быть столько, сколько понадобиться что бы эти складки скрыть. Шкурить надо самой мелкой наждачкой или средней шлиф губкой. Первая шлифовка - после трёх слоёв лака, последующие через каждые два слоя. Первые шлифовки надо делать очень аккуратно, чтобы не повредить салфетку. Вот тут и могут вылезти все дефекты подготовки поверхности. Если на поверхности остались шероховатые участки - есть риск повредить на них салфетку. После 5 или 6 шлифовки надо добиваться, что бы после шлифовки поверхность была абсолютно однородная матовая, без проблесков. Ещё раз хочу повторить, если вы хотите просто защитить поверхность лаком, салфетка наклеена без складок и нет желание получить имитацию полированной поверхности - не стоит переводить лак и наносить больше 5-6 слоёв.

К сожалению, я плохой фотограф, а фотографировать такие работы очень сложно. На свету они сильно бликуют и работа выглядит пятнистой и не выразительной. А при рассеянном комнатном свете не передаётся эффект лакировки. Но чтобы показать, как выглядит лакировка после 30 слоёв лака, я сфотографировала работу на подоконнике. На этом же фото можно рассмотреть, что и следов от кисти при таком способе лакировки удаётся избежать.

Вот вроде и всё. Надеюсь, мне удалось вас убедить, что с одной стороны декупаж доступен всем, но с другой, что бы получить хороший результат, надо приложить определённые усилия и обладать некоторыми знаниями.

Творческих всем успехов и до новых встреч!

Здесь я хочу рассказать вам о самом простом и надёжном способе наклеивания большого фрагмента на декорируемую поверхность . Этим способом можно наклеить даже целую салфетку 33х33 см, причём абсолютно ровно, без морщин и разрывов, как на ровную, так и выгнутую поверхность.

Рассмотрим пример наклеивания бумажной салфетки на ровную деревянную поверхность . Итак:

1. У нас есть заготовка деревянного подноса. Мы подготовили заранее поверхность подноса к декору: отвинтили ручки, покрыли с двух сторон для пористых поверхностей, дождались высыхания грунта и мелкой шкуркой зачистили вздыбившиеся древесные волокна (обязательная процедура, так как волокна на деревянной поверхности всегда «встают дыбом» после обработки составами на водной основе). Следует отметить, что вместо грунта для пористых поверхностей, который также называют грунтом для деревянных поверхностей, можно с тем же успехом использовать универсальный грунт.

Обычно принято декорировать или красить обратную сторону подносов или дно шкатулок в последнюю очередь. Это - завершающая стадия. Но в этот раз, чтобы побыстрее опубликовать наш мастер-класс, я решила начать с конца.

Обратную сторону подноса мы решили задекорировать бумажной салфеткой. Для этого выбираем подходящую по стилю салфетку с фоновым рисунком. Мы выбрали тему для декора подноса «Арлекин и Коломбина». Отсюда и соответствующий выбор салфеток.

Также подготовили клей для наклеивания салфеток (клей для декупажа салфетками).

2. На всю поверхность, которая будет декорирована салфеткой, мы наносим равномерный слой . Я всегда, применяя этот способ наклеивания бумажных салфеток, использую итальянского производителя Stamperia. Вполне возможно, что здесь могли бы пригодиться и другие клеи для салфеточного декупажа, но как-то так сложилось, что применяла я всегда именно этот клей и он меня никогда не подводил.

После нанесения клея, проверяем, глядя на поверхность под углом, «на свет», чтобы не осталось не промазанных клеем участков.


3. Даём клею как следует просохнуть. Чем дольше он будет сохнуть, тем лучше. Самое правильное - оставить работу до следующего дня. Но, если время не терпит, то можно воспользоваться феном.

4. Для следующего этапа работы потребуются: , пергаментная бумага для запекания и утюг.

Раскладываем салфетку на поверхности подноса, чтобы посмотреть, как будет выглядеть декор. Но, так как поверхность подноса достаточно большая, то нам потребуется две одинаковые салфетки, которые придётся подогнать по рисунку друг к другу. Подгоняем рисунок салфеток, отрезая лишние части. Отделяем верхний красочный слой салфеток от двух нижних белых слоёв.

5. Сначала наклеим первую салфетку. Для этого прикладываем её «лицом» вверх к той стороне подноса, которая была ранее покрыта клеем. Разглаживаем рукой, расправляем, поверх салфетки кладём бумагу для запекания такой величины, чтобы она полностью закрыла собой салфетку. Причём, если одна из сторон бумаги для запекания более гладкая, а другая - слегка шероховатая, то на салфетку кладём её гладкой стороной вниз.

Регулятор нагревания утюга ставим на самую низкую температуру (на одно деление или на «синтетику»).

Если у вас утюг с парогенератором, то предварительно вылейте из него воду, т.к. капли воды, попавшие на салфетку или на пергамент, могут привести к тому, что в этом месте салфетка начнёт «сморщиваться», а при попытке подсушить её утюгом - порваться.

Как только утюг нагреется, начинаем им проглаживать нашу салфетку через бумагу длоя запекания. Придерживаем сначала рукой, чтобы она не сползла. Проглаживаем с очень сильным нажимом, периодически задерживая утюг на одном месте на несколько секунд. Когда таким образом проглажена вся бумажная салфетка, отставляем утюг в сторону и ждём несколько минут, пока проглаженная поверхность остынет, так как если мы сразу начнём снимать бумагу для запекания, то существует вероятность, что она может отлипнуть с фрагментами салфетки. После того, как поверхность остыла, аккуратно снимаем пергамент.

6. Теперь мы внимательно смотрим, где салфетка плохо приклеилась или где ещё видны следы перфорации (проколы) по краям салфетки. Эти места мы приглаживаем утюгом уже без пергаментной бумаги, прямо по салфетке, не задерживая утюг на одном месте во избежание пожелтения салфетки от перегрева. Проверяем, хорошо ли приклеилась салфетка по периметру. Удобнее бывает приглаживать небольшие фрагменты салфетки углом утюга, чуть наклонив его.

Всё, салфетка приклеена. Обратите внимание, какая у нас получилась ровная и гладкая поверхность.

7. Теперь мы приклеиваем вторую салфетку на оставшуюся часть подноса. Здесь мы можем в полной мере оценить преимущества этого способа наклеивания бумажных салфеток:

Возможность точного подгона рисунка,

Отсутствие деформации и растягивания при наклеивании,

Полное отсутствие морщинок,

Простота метода.

Таким способом можно создавать очень интересные коллажи из салфеточных фрагментов.

8. Выступающие за край подноса края салфетки отсекаем, потерев несильно мелкой наждачной бумагой по периметру подноса, где горизонтальная поверхность заканчивается и образуется угол между поверхностью и боковой стенкой подноса. При таком методе лишние части салфетки отсекаются ровно и аккуратно.

9. Через 3-5 минут покроем задекорированную поверхность равномерным тонким слоем поверх наклеенной салфетки. При этом поверхность салфетки остаётся абсолютно гладкой, не «морщится» (как это было бы при использовании клея ПВА).

Оставим нашу работу до полного высыхания (не менее, чем на 2 часа).

10. После этого можно приступать к отделке - покрытию лаком. Количество слоёв и степень глянца - на ваш выбор, но я бы не советовала накладывать меньше 3-х слоёв лака. Не забывайте перед нанесением очередного лакового слоя дать просохнуть предыдущему слою не менее 2-х часов - для акрилового лака и не менее 8-ми часов - для лака на основе растворителя.