Особенности сооружения плота из бревен. Как сделать плот из пластиковых бутылок: особенности строения, материалы Как сделать плот чертежи

Порой в голове рождаются просто сумасшедшие идеи. Одной из таких может быть спуск по реке на самодельном плоту. Не нужно сразу же откидывать подобные мысли, ведь они могут перерасти в замечательное приключение, которое можно будет потом вспоминать всю жизнь. В общем, стоит серьезно задуматься над такой затеей. Но для такого путешествия понадобится хоть какое-то плавательное средство. Есть одно решение - это плот. Многие задаются вопросом: ""Как сделать плот своими руками?". Благодаря ему можно легко и быстро спускаться по воде. Как сделать плот, из каких материалов - ответы на эти и другие вопросы в данной статье.

Что такое плот?

Наверняка все в детстве знали, как сделать плот из бумаги. На нем можно было перевозить камушки и фигурки, устраивать соревнования: кто первый проплывет и так далее. Но теперь можно и самому отправиться в путешествие по реке, воплотив детскую мечту.

Плот - это простейшее плавательное средство, благодаря которому можно довольно быстро перебраться на другой берег или спуститься по течению. Его можно использовать в разных целях: для выживания, развлечения, участие в любительских соревнованиях, в каких-то экологических акциях. Спектр применения плота довольно-таки велик. В чем его преимущество перед лодкой? В том, что сделать его очень просто, а удовольствия получаешь не меньше. Плот легкий, поэтому его проще перевозить или переносить. Итак, как сделать плот своими руками?

Немного про материалы

Как сделать плот, когда нет никаких материалов? А для создания и не нужно много всего. Нужно подумать: какой материал очень легкий, одновременно дешевый и распространенный? Пластиковые бутылки прекрасно подходят под все параметры. Их можно найти даже на берегу той самой реки. После отдыхающих остается много мусора, который бы пригодился для такого дела.

Для придания еще большей плавучести можно использовать пенопласт. Он тоже легкий и дешевый. Наверняка у каждого остались коробки из-под телевизора или холодильника, в которых завалялись куски пенопласта.

Дерево - прекрасный материал для плота. В старину, когда не было пластиковых бутылок, такое плавательное средство делали только из него. Но в наше время делать плот только из дерева необязательно, если есть пластиковая тара. Характеристики этого замечательного материала пригодятся для "палубы" самого плота.

Как сделать плот из пластиковых бутылок?

На самом деле здесь нет ничего сложного. Но перед тем как сделать плот, нужно решить, сколько людей на нем поплывет. Это важный вопрос. Лучше всего ехать одному, так как сделать плот для одного человека проще, чем на двоих. Чем меньше плавательное средство, тем оно будет крепче и надежнее. Меньше шанс, что развалится.

Приступаем к работе

Вариантов того, как сделать плот из бутылок, довольно много. Поэтому каждый вправе дорабатывать свою конструкцию так, как ему удобно. Первым делом нужно подготовить материалы. У нас это пластиковые бутылки. Нужно тщательно их осмотреть на предмет дырок. Они должны быть целыми, иначе в них попросту наберется вода. Каждая пластиковая бутылка должна быть крепко закручена крышкой и наполнена воздухом. Это означает, что она не должна быть сплюснутой. Чем больше в таре воздуха, тем более плавучим будет сам плот. Когда все будет готово, можно приступать к работе по созданию плавательного средства.

Создаем плот

Одной единицей при строительстве будет блок из бутылок. Сделать его очень просто. Для этого понадобится четыре бутылки. При соединении их между собой получается квадрат. Именно он нам и нужен. Конструкция из таких вот блоков получится очень крепкой и надежной. Самое главное - способной к быстрому ремонту. Если что-то случится с блоком, то он легко вынимается и заменятся на новый. Поэтому такая легкая схема очень проста в обслуживании и эксплуатации.

Скреплять бутылки в блок нужно с помощью водостойкого скотча. Для большей безопасности лучше всего подстраховаться веревкой. Главное - скрутить их плотно, чтобы было жестко, иначе блок опять-таки развалится.

Теперь нужно сделать просто делать блоки. Сколько их понадобится, зависит от размера плота и его грузоподъемности. Но лишние не пропадут. После того как будет изготовлено достаточное количество блоков, можно приступать к образованию секций. Это уже следующий этап в делении плота. Одна секция состоит из нескольких блоков. Формируется она по ширине плавательного средства. Если в ширину оно будет как четыре блока, то одна секция будет объединять в себе их. Такое деление тоже облегчит соединение всех элементов между собой и замену испорченных бутылок.

Таким образом, блоки объединяются в секции, которые потом скрепляются в плот.

Как сделать палубу плота?

То, что расположено сверху, можно назвать палубой. Это важная часть, на которой будет находиться человек со всем своим снаряжением. Основа состоит из двух больших деревянных балок, подходящих под длину плота. Затем сверху крепятся поперечные доски. Их можно устанавливать через каждые сорок-пятьдесят сантиметров. К этим поперечинам потом нужно будет с помощью веревок и скотча прикрепить часть из бутылок. Для большего удобства лучше всего положить листик ДСП или фанеры, чтобы он покрыл всю площадь плота. Таким образом, получилась ровная поверхность, на которой комфортно сидеть. Чтобы все не промокало, лучше всего застелить этот листик плотным брезентом. Также хорошо будет соорудить себе что-нибудь наподобие шалаша, чтобы не испечься на солнце.

Деревянный плот
Деревянный плот изготовляют из сухой, звонкой (при ударе обухом топора она издает звонкий звук) древесины: ели или сосны. Сухостой с прелой древесиной употреблять нельзя: дерево быстро намокает и плот «тонет». Чтобы определить удельный вес, с торца дерева отпиливают чурбак длиной 10 см и опускают плашмя в воду. Если отпиленный круг погрузился не глубже чем на 5-6 см, дерево можно использовать для постройки плота. Максимальный диаметр бревен не должен превышать 25-30, минимальный — 10 см.
Для лучшей остойчивости плота тонкие лесины помещают в середину, а толстые — по бортам. Если заготовленные бревна имеют кривизну, их устанавливают горбом вниз. Зазоры между бревнами става должны быть не менее 2-4 см, иначе плот будет обладать пониженной остойчивостью и медленной всплываемостью. После укладки бревен на стапеле отмечают их верх и раскатывают в стороны. На среднем бревне на расстоянии не менее 80 см от торцов выпиливают и вырубают два паза. Нижние плоскости вырезов должны быть на одном уровне. Глубина пазов не должна доходить до середины брёвна, иначе при забивке клина может произойти скол запиленной древесины. В качестве шаблона берут торец вытесанной поперечины-ронжины. Ронжины вытесывают из сырого дерева, лучше из березы.
В подготовленное бревно серединой укладывают ронжину. Ронжина должна свободно заходить сверху в паз бревна, т. е. верхняя ширина паза должна быть шире нижней широкой стороны ронжины. В промежуток между наклонной плоскостью ронжины и наклонной стенкой паза вбивают деревянный сухой клин. Обе ронжины должны лежать в одной плоскости. С помощью шаблонов делают пазы на всех остальных бревнах и их по очереди то справа, то слева — прикрепляют клиньями к среднему бревну. Прежде чем поставить крайние бревна, в них вырубают пазы для упора ваг и врезают по три леерные стойки толщиной 10-12 и высотой 60-70 см, на которые натягивают репшнур или основную веревку.
На несложных реках рекомендуется использовать П-образную подгребицу. На две стойки, заранее, до сборки става, вертикально врезанные в бревна плота, надевают и расклинивают подушку, в которой выпиливают гнездо для греби. Чтобы при расклинивании стоек бревна не скололись, стойки относят от носа и кормы не менее чем на 0,5 м. Для сложных рек следует устанавливать саянские или горьковские подгребицы.
При сплаве по спокойным рекам или для переправ на водохранилищах делают простейший вязаный плот: бревна собирают в став накладными ронжинами с помощью проволочных скруток (скоб, веревочных стяжек). Для увеличения остойчивости плот можно делать шире за счет больших зазоров между средними бревнами. В качестве подгребиц в бревна врубают и заклинивают стойки диаметром 10-12 см, на которые подвешиваются греби.


Плот с металлическим каркасом из модулей конструкции
Собирается из модулей разной длины и фасонных муфт. Конструкция трудоемка в изготовлении (токарные, сверлильные и сварочные работы, клеймение сопрягаемых деталей), зато плот удобен в сборке и разборке. Каркас упаковывается в два байдарочных чехла, сборные греби — в отдельную упаковку.
Каркас может трансформироваться в два малых плота или катамарана и расчленяться вдоль при обносах. К нему могут закрепляться автомобильные камеры, гондолы и элементы, выступающие.над рамой. При желании можно закрепить рабочие площадки ниже рамы на 30 см для снижения центра тяжести.

Плот с поперечно расположенными поплавками конструкции
Такой прост в изготовлении и обладает хорошей остойчивостью, позволяет использовать различные виды настила и сетки, а также крепить надувные элементы вдоль или поперек плота. Такой плот может быть пригоден для рек всех категорий сложности.

Московские туристы Н. Телегин, Э. Реут, Б. Ануфриев, Ю. Мохов отработали конструкцию плота с металлическим каркасом и сборной металлической гребью, с капроновой сетью вместо настила.
Каркас, собираемый из металлических трубчатых модулей, имеет узкий нос и более широкую корму, передняя подгребица сдвинута на 1 м. Это позволяет разгрузить нос плота, обеспечить «всхожесть» на валы, защищает подгребипу от разрушения при ударе каркаса о надводные скалы.
Модули плота (труба Д16Т диаметром 42 мм и толщиной 1,5 мм) сочленяют с помощью треугольных пластин и металлических накладок — щечек и болтов М8. Каркас обладает гибкостью на валах, что, по мнению авторов, уменьшает напряжения, особенно усталостные. Оппоненты отмечают, что в валах трудно работать на кормовой греби: без привычки непросто устоять на качающейся палубе.

Новосибирские туристы А. Юдушкин, А. Сажнев и другие опробировали несколько интересных конструкций плотов с металлическим каркасом. С целью понижения центра тяжести загруженного плота они использовали подвесные площадки для гребцов. Площадки делают в виде каркаса, на который натягивают капроновую сеть, и крепят ее к каркасу с помощью парашютной стропы. Опускают площадку на радиус гондолы.
При этом подгребица понижается примерно на 30 см, упрощается конструкция подгребицы; возможен вариант штыревой подгребицы (укороченная гребь). Гребцы на подвесной площадке в валах могут коленями опираться на гондолы спереди или садиться на расположенные позади.
Модификация этого плота — каркас, собираемый с помощью 6-миллиметрового троса. Двухметровые модули соединяются шарнирами (резина и трос внатяг), что допускает прогиб на 15-20°. Вес каркаса 80 кг. Однако на больших валах тросы, вероятно, могут рваться.

А. Юдушкин и И. Гинзбург испытали плот-катамаран из двух гондол диаметром 80 см; грузовая площадка шириной 1 м подвешена между гондолами. Поперечины каркаса используются для закрепления штыревой подгребицы. Гребь сборная типа «костыль» (два продольных элемента надеваются на штырь).

Бийские туристы (В. Бедарев и др.) опробовали плот без подгребиц и гребей, назвав его «Честер». Это скорее катамаран, нежели плот. Гребцы сидят по углам каркаса друг против друга, работают веслами вдоль гондол. Возможны различные модификации (подвесные площадки для гребцов, коленная посадка, как на катамаране, и т. п.). Плот легок, хорошо «всходит» на волну, легко управляется. Испытания на Мажойском каскаде реки Чуи выявили его прекрасные ходовые качества.

Томские туристы (А. Фомин и др.) опробовали несколько конструкций плотов. Наибольший интерес представляет плот каркасный, с подушкообразными водоизмещающими элементами, которые закрепляются в каркасе плота и далеко разнесены по ширине.
По бортам плота закрепляли гондолы резервной плавучести, они же способствовали защите экипажа от смывания в мощных валах.
Оказалось, что это достоинство при перевороте оборачивается бедой для оказавшихся под плотом. В таком случае единственный шанс выбраться на плот — разрезать капроновую сеть (настил).

Туристы сибирской зоны интенсивно исследуют миниплоты, т. е. плоты, пригодные для сплава двух-трех человек. Обнаруживается тенденция к использованию гондол с диаметром 70-100 см, деревянного легкого каркаса, подвесных площадок для гребцов или специальных посадочных мест для жесткого фиксирования гребцов. Такие плоты устойчивы в водопадных сливах до 2 м и в мощных валах и способны конкурировать с известными нам традиционными плотами.

Плот из автомобильных камер

Вы решили провести лето на берегу реки или озера? Не обойтись без плавсредств! Воспользуйтесь конструкцией мелкосидящего туристского плота, который выдерживает 5-6 человек с рюкзаками, обладает завидной устойчивостью даже на крутой волне. Технология сборки предельно проста -взгляните на рисунок.

Запаситесь 6-10 автомобильными камерами диаметром 1 -1,5 метра. Еще понадобятся деревянные шесты, обрезки дюралюминиевых труб и стальные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.

Сборку начинайте с основания. Деревянные шесты - три длиной 5 м л четыре длиной 1,7 м (диаметр не менее 6 см) - положите, как показано на рисунке, и сбейте гвоздями.

Теперь займемся главной палубой и «капитанскими» мостиками. Как видите, они представляют собой три щита из сбитых в подбор жердей. Сначала сделайте главную палубу. На двух обтесанных шестах длиной 1,7 м в подбор разложите жерди или, что еще лучше, обрезки двухметровых досок толщиной 20 мм, и сбейте их гвоздями. «Капитанские» мостики изготавливаются так же. Конструкция - на рисунке.

Опорами для тента послужат ивовые прутья. К сборке плота приступите после их установки. Сначала к основанию веревками привяжите надувные камеры, затем установите главную палубу и «капитанские» мостики. Борта сделайте из четырех обтесанных шестов, а тент - из куска полиэтилена.

Опоры гребей (рулевых весел) расположите на мостиках По диагонали: на переднем - справа, а на заднем -слева. Выгните их из трех дюралюминиевых труб и укрепите двумя полосками дюраля или стали. Сами греби сделайте из шестов длиной 250 см, а лопасти из алюминиевых листов или фанеры. Размеры выбирайте сами.

Для того, чтобы ответить на вопрос как сделать плот из бревен вам потребуется приготовить сухую сосновую или еловую древесина. Если вы постучите по ней топором, от неё будет исходить звонкое звучание. Для этого дела совершенно не годятся сухие элементы со старой древесиной. Так дерево стремительно отсыреет, а сам плот пойдёт ко дну. Чтобы вычислить удельную массу, надо с торца дерева пилой устраняется небольшой кусок – порядка 10 см. Затем поместить плашмя в воду. Если этот кусок углубится на 5-6 см, то эта древесина оптимальна для сооружения плота.

Для того, чтобы узнать как сделать плот используем брёвна, чей максимальный диаметр — 25-30 см, а наименьший — 10 см.

Чтобы грядущий плот из бревен имел превосходную стойкость, тонкие лесины сосредотачиваются в средней зоне, а толстые – по бортовым сторонам. Если брёвна для плота кривоватые, то они ставятся кривыми местами вниз.

Допустимые пустоты между брёвнами – 2-4 сантиметра. В противном случае плавсредство получится слабоустойчивым и инертным к всплыву и правильно сделать плот не получится.
Брёвна укладываются на стапеле, затем они раскатываются в стороны, и обозначаются их верхушки.

На минимальной отдалённости в 80 сантиметров от торца на центральном бревне создаются пазы (пилятся и вырубаются). Обязательная позиция нижних пазов – нахождение на одном уровне. По глубине они должны доходит к середине бревна – важнейший критерий. В обратном случае, забивая клин, вы рискуете сколоть запиленную древесину. Для образца применяется особый торец. Она вытёсывается из сырой берёзы. Она своим серединным участком ложится в уже предназначенное бревно.

В имеющийся на нём паз она беспрепятственно внедряется сверху. Так сделать плот своими руками будет гораздо легче. Её нижний широкий участок заполняет верх паза. Между её наклонной стороной и пазовой стенкой вбивается клин. Критерии по клину: деревянный и сухой. Ронжины должны помещаться в одну плоскость. Для того, чтобы наглядно понять как делать плот можно посмотреть видео ниже:

Применив образцы, можно сделать аналогичные пазы на оставшихся брёвнах. Они по очерёдности крепятся клиньями к центральному бревну. Перед укладкой крайних брёвен в них создаются несколько иные пазы, предназначенные для ваг. Ещё вырезаются три специальные стойки с наибольшей толщиной 10-12 см, высотой – 60-70 см.

На них затем натягивается основная верёвка. Вместо верёвки можно полагаться на вариант с проволочными скрутками или верёвочными стяжками. Сделать плот таким образом гораздо легче.

На спокойных реках лучше задействовать конструкцию «П» подобного образца. Предварительно в рабочие брёвна вертикально врезаются две стойки. Затем на них надевается подушка. Её необходимо расклинить и выпилить в ней участок для гребли. Чтобы исключить сколы этих стоек, их лучше сосредоточить на 50 см от кормы и носа.

На буйных и сложнопроходимых реках рекомендуется воспользоваться вариантами, имеющими металлические каркасы. Для их создания применяются модули и муфты. Длина модулей допускается различная. Тип муфт – фасонный. Для того, чтобы сделать плот понадобится много усилий. Придётся немало сверлить. Есть необходимость в навыках токаря и сварщика.

Зато сделать плот из бревен удастся легким в плане сборки и разборки. Для упаковки его каркаса нужна пара байдарочных чехлов. Для упаковки весел понадобится отдельная тара.
Интересно, что такой каркас можно преобразовать в два небольших плота, даже катамаран. К нему можно присоединять автокамеры и рабочие зоны. Последние ставятся на 30 см ниже рамы. Так снижается центр тяжести.

Интересен и вариант если сделать плот , на конструкции которого поперечно устроены поплавки. Создавать его довольно просто. Ему свойственна отличная остойчивость. На нём можно использоваться всякие настилы и сетки. К нему можно присоединять и какие-нибудь надувные компоненты. Этот тип плотов задействуют для плавания по различным рекам.

Его каркас создаётся с применением троса с параметром 6 мм и модулей с длиной 200 см. Соединительными элементами этих модулей являются шарниры. Здесь получается прогиб на 20 градусов. По массе каркас доходит до 80 кг. На значительных валах вероятны разрывы тросов.

Когда вы затеваете летний отдых на озере или реке, задумываете досуг на тамошнем берегу или скромные водные прогулки, вам можно соорудить мелкосидящий плот на 5-6 персон. При этом учитываются и их рюкзаки. Подобный плот из бревен также будет характеризоваться прекрасной стойкостью и на крутых волнах.

Главные составляющие для того, чтобы сделать плот с поплавками:

Резиновые покрышки (или бочки). Число: 6-10, диаметр – 100-150 см;
элементы алюминиевых частей и трубок;
древесина, число – 7 штук, по длине 3 — 500 см, 4– 170 см, диаметр всех – минимум 6 см;
стальные листы шириной 1 см.

Итак, как сделать плот такой конструкции? Обозначенные шесты меньшей длины (170 см, 4 штуки) расположите параллельно друг другу. Дистанция между первым и вторым, третьим и четвёртым шестом – 150 см, между вторым и третьим – 200 см.

На них перпендикулярно ложатся три более длинных шеста (500 см). Дистанция между ними 50-60 см. Эти шесты крепятся к другим шестам гвоздями.
Далее следует создавать основную палубу с мостиками. Здесь такие мостики – это три щита из организованных в подбор стволов дерева.

Палуба основана двумя шестами в 170 см, на них ложатся обрезки досок. Их толщина – 2 см. Они также соединяются с шестами гвоздями. По такому же принципу делают и «капитанские» мостики.

Опорные элементы для тента здесь – это ивовые прутья. И собирается сам плот из бревен только после установки этих элементов. Сделать плот таким образом не так уж и сложно.

Применяемые автокамеры обязательно накачиваются. К основанию они привязываются верёвками. Далее следует установка основной палубы. Борта получаются их обтесанных шестов (4 штук). Тент творится из полиэтилена.

Опорные части рулевых вёсел сосредотачиваются диагонально именно на мостиках. Здесь процесс движется по такой схеме: на мостик сзади кладётся опора по левой стороне, а на мостик спереди – по правой.

После чего в дело вступают три указанные трубы (дюралюминиевые). Из них и выгибаются опоры. Для закрепления нужны стальные полоски.
Гребни производятся из других шестов, чья длина составляет 250 см. Лопасти творят из фанерных, либо алюминиевых листов. С их параметрами нужно определяться самостоятельно.

“…Ах, белый теплоход…” Кто же откажется от романтической прогулки по реке или круизе на шикарном лайнере? Ветер в волосах, свежий речной или морской воздух… Красота, да и только!!! Только вот не каждому такое удовольствие по карману. Как же еще можно разнообразить летние выходные, если в непосредственной близости есть водоем? Ответ прост: построить плот и сплавиться на нем по реке. Причем строительство плота не требует каких-то особых инженерных знаний и дорогостоящего материала. Достаточно запомнить основные правила и оглядеться по сторонам. Строительных материалов вокруг может находиться видимо-невидимо. О чем речь? Сейчас объясним.

Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок

Как уже становится понятно, строительным материалом здесь служат обычные пластиковые бутылки. Их количество определяется из того, на сколько человек Вы рассчитываете построить Ваш плот. Чем меньше народу, тем меньше бутылок. Но обратимся к непосредственно инструкции. Сразу отметим, что это вариант постройки самого простого плота; Вы всегда можете воплотить в жизнь свои дизайнерские фантазии.

Как построить плот своими руками из пластиковых бутылок

Советы:

  • Во-первых, пластиковые бутылки нужно очень дотошно и скурпулезно исследовать на предмет дырок и отверстий. Зачем это делать, думаю, объяснять не надо.
  • Во-вторых, крепко закрутите крышку бутылки, которая обязательно должна быть наполнена воздухом. Это повышает плавучесть плота.

Инструкция:

  1. С помощью водостойкого скотча делаем блок из четырех бутылок. Такое количество пластиковой тары оптимально, потому что при повреждении блок можно легко заменить.
  2. Заматывайте их скотчем как можно плотнее друг к другу, чтобы плот не развалился. Количество блоков опять же определяется грузоподъемностью плота.
  3. Далее блоки связываются в секции, которые формируются по ширине конструкции.
  4. Секции же уже соединяются между собой в непосредственно сам плот.
  5. Далее делаем палубу плота. Без нее никак, на ней будут размещаться пассажиры со своими вещами. Основу делаем из двух деревянных досок, длина которых должна быть равна длине плота.
  6. Сверху крепим доски, поперек первых двух. Расстояние между ними – 40-50 см. К ним с помощью веревки и водостойкого скотча крепим часть бутылок плота. Чтобы на палубе было находиться еще комфортнее, застелите дно плота фанерой, а сверху положите брезент. Это поможет избежать намокания вещей.

Можно соорудить плот для детей. Самодельный плот, который можно запускать в ручейках или резиновом бассейне очень просто сделать из куска картона и двух пластиковых бутылок.

Как сделать плот из бочек своими руками

Еще один вариант не сильной трудоемкости – это плот из бочек. Речь идет, конечно же, не о железных или металлических баках, а о легких пластиковых бочках объемом 200-250 литров. Бочки здесь будут служить воздушной подушкой для плота, сверху все равно надо будет крепить деревянный каркас. Где их достать? Если у Вас есть знакомые дилеры по автохимии, думаю, они с удовольствием избавятся от бесполезной тары.

Плот из бочек

Итак, приступим.

  1. Прежде всего следует обработать герметиком швы и отверстия бочек, чтобы воздух не выходил из них.
  2. Пока сохнет герметик, собираем раму из досок. Обычно она прямоугольной формы, с двумя дополнительными продольными досками ближе к краям. Расстояние между краями и этими досками должно быть равно диаметру бочек.
  3. В эти своеобразные “коридоры” и будут крепиться наши бочки.
  4. Далее устанавливаем настил на каркас.
  5. Затем начинаем прилаживать бочки. Крепить их лучше всего веревкой, плотно привязывая их к настилу по всей длине плота.
  6. Вот, собственно, и все, плот готов.

Как сделать плот своими руками из автокамер

Техника изготовления плота из автокамер идентична предыдущему варианту с бочками, за исключением лишь пары нюансов. Длина настила или палубы должна быть на полметра длиннее длины получившегося из автокамер поддона. Это нужно для того, чтобы при возникновении препятствия на пути при сплаве, оно не протаранило камеру, а наткнулось на доски. Кроме того, это позволит дополнительно установить на палубе навес или парус.

Плот из камер

Как построить плот своими руками из дерева

Деревянный плот – самый популярный вид плавсредства из этой серии. Для постройки обычно используют сухую древесину хвойных пород. Сбор материала хитростей особо не содержит. Рубите деревья, складывайте рядом бревна.

  1. Плотно друг к другу расположите бревна на берегу.
  2. Далее поперек разместите палки или шесты, длиной с предполагаемую ширину плота.
  3. Затем свяжите между собой бревна и поперечные палки крепкими веревками.
  4. Для этой цели так же можно использовать лианы или другие вьющиеся растения.

Чтобы управлять плотом было легко, лучше дополнительно изготовить весло или руль, или использовать длинный шест.

Какое дерево лучше подойдет для плота

Как уже было упомянуто ранее, для строительства плота лучше использовать хвойные породы, какие, как кедр, ель, сосна, лиственница. Дерево должно быть сухим и при проверке погружаться в воду не более чем на 5-6 см.

" в представленном автором мастер-классе будет показано как самостоятельно из досок и 200 литровых бочек сделать плот. Данное судно можно использовать как для рыбалки, к примеру взять с собой пару спинингов, уплыть подальше от берега и порыбачить, или же просто для отдыха и развлечения.

Так же можно сплавляться в низ по течению, таким образом путешествуя и любуясь природными красотами. Но сперва определитесь с маршрутом, дабы не заплыть слишком далеко и не потеряться! Используйте карту!

И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?

Материалы
1. бочка 200 л
2. доска 25 мм
3. доска 35 мм
4. веревка
5. гвозди
6. шурупы
7. силиконовый герметик

Инструменты
1. ножовка
2. молоток
3. дрель
4. шуруповерт
5. рулетка
6. пистолет для герметика

Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками .
И так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками.

Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией.
Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.

Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.

Далее из доски 35 мм создается каркас самого плота, предварительно проведя расчет под количество бочек которые поместятся вряд. Сначала сколачивается прямоугольник и делится на ячейки для размещения резервуаров.

Для укрепления основания конструкции из все той же доски делается поперечное усиление, с дополнительным угловым крепежом, при помощи металлического уголка. Так же примеряется бочка.

Поверхность плота зашивается доской 25 мм, образуя своего рода "палубу"

ВНИМАНИЕ! Важный момент! Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать.

И так вот такое основание получилось в ходе строительства.

Вот такой замечательный плот получился у автора, только строить желательно в близости от водоема, чтоб не возникло потом проблем с транспортировкой готового судна к месту спуска на воду. Конечно если у вас есть