Как определить аудиал визуал или кинестетик ребенок. Школьное обучение. Визуал? Аудиал? Кинестетик? Правила обучения и воспитания детей-кинестетиков

Каждый человек – индивидуальность и этим интересен. Как эти особенности развития выявить и сохранить, сделать общение и обучение детей бесконфликтным?

Направление, называемое нейролингвистическое программирование (NLP), уделяет много внимания сенсорному развитию. На его основании выделяются сенсорные типы личности.

Рассмотрим именно их, как основу неповторимости каждого человека.

Визуалы

Визуалы – люди, воспринимающие мир через зрительный канал, образы.

Они предпочитают богатые зрительные ряды, особенно кино, живопись, видят оттенки, сюжет. Визуалы – хорошие артисты и ораторы, тщательно следят за модой. Для них важен внешний вид, интерьер, стиль. Это у них часты комплексы во внешности, особенно в подростковом возрасте. Дети-визуалы очень ярко представляют себе то, о чем читают, поэтому им надо осторожно читать рассказы с плохим концом.

Их язык – язык образов (у взрослых часто язвительных).

Образы они переводят в слова: видимо, видите ли, на мой взгляд, мне кажется, представьте себе, постарайтесь увидеть, вы не представляете, если взглянуть, вы явно напрашиваетесь на комплимент, как-то это не просматривается, что устроили показуху и прочие. Тоска у визуала зеленая, черная, путь во мраке.

Глаза их смотрят чуть-чуть вверх, особенно когда приходится что-то припоминать.

Это им учитель говорит: "На потолке ничего не написано". Сидят обычно на краешке стула, как будто готовы взлететь. Активно жестикулируют. Причем жестикуляция у них похожа на рисование.

Не походите к ним близко. Нет, они совсем не опасны!

Расстояние должно быть таким, чтобы визуал видел вас с головы до ног, так он считывает информацию. Лучше держать среднюю дистанцию. В беседе важен контакт "глаза в глаза". В обучении им удобны картины, схемы (лучше один раз увидеть). Такие дети хорошо чувствуют себя в школе потому, что абсолютное большинство учителей – визуалы.

Аудиалы

Аудиалы – тип людей, воспринимающих мир на слух.

Они предпочитают музыку, поэзию, вообще звуковые ряды . Это аудиалы придумали выражения: "Повторение – мать учения", "Женщины любят ушами". Когда говорят, им не важно, чтобы на них смотрели. В беседе держат глаза прямо, ухо несколько вперед. Любят каламбуры, когда через слово образ. Издают звуки: "э…, м…". Просыпаются со звуком: звучу – значит живу. Любители телефонов.

Речь аудиалов:

Послушайте, я вам скажу; нужно новое звучание; скажите еще раз; нечего тут больше говорить; прислушайтесь, это у вас прозвучало; это у всех на слуху; надо вопрос обговорить; это не звучит; не убеждает; завел старую песню.

Тоска у аудиала глухая (глухо, как в танке), радость – кричащая, звенящая.

Кинестетики

Кинестетики – активные, чувственные, ощущающие. Живут в чувственном, движущемся мире форм, объемов, сравнений. Кинестетики хороши в балете, где важно выражение тела. Движение тела для них очень важно. Если не двигаются, то не живут. Взгляд направлен вниз.

Кинестетики обожают общаться на близком расстоянии, настолько близко, что попытаются крутить пуговицу, если она есть на вашей одежде. Вообще любят крутить что-то в руках. Меняют часто позу (она у них очень выразительна).

Речь кинестетиков.

В речи кинестетиков услышим: объем, плоскость, не хватает глубины, углубить, расширить, не чувствуете, широта взглядов, глубина чувств, гибче, мягче, плотно, не давите на меня, не давите на мозоль, волосы дыбом, крыша поехала, куда тебя понесло, голова кругом. "Дрожь в коленях, душа в пятках, сердце замерло" - это их слова.

Дети-кинестетики больше всего страдают в школе.

Например, они долго считают на пальцах, когда все перешли к счету "в уме". Для кинестетиков это катастрофа. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть счет на пальцах: прячут руки за спину, под парту, потихоньку стучат по ней пальцами и еще многое. Остается пожелать таким детям умного учителя, который поймет их особенности развития.

Почему о типах полезно знать?

Представьте беседу визуала и кинестетика. Каждый будет недоволен. Первый сочтет второго невоспитанным, второй первого – гордецом. Проблемы возникают в общении, обучении. В образовании учителю полезно знать, кто сидит у него в классе.

Чистых типов нет, но какой-то обязательно преобладает. Выявить его легче всего по речи. Записывайте в течение нескольких дней глаголы, которые употребляет человек. Их содержание отражает сенсорный тип личности лучше всего.

Кинестетик - он слышит и видит, только когда ощущает. В разговоре может дотрагиваться до собеседника, а если нельзя, то будет что-то теребить в руках. Если он находится на значительном расстоянии от вас, то весьма вероятно, что разговор вообще не состоится, пока он вас не «почувствует кожей». Одежду кинестетики выбирают мягкую, приятную к коже, колючие шерстяные свитера исключены.

Как распознать: слова «чувствую», «мягкий», «приятный». Легко произнесет: «Чувствуешь, какая мягкая музыка». Всегда старается сократить дистанцию в разговоре, потрогать или вас, или вашу сумочку, молнию, пуговку и т.д.

Очень важно с раннего возраста распознать кто ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик. Поскольку это позволит построить занятия, игры, учебный процесс таким образом, чтобы извлечь из них максимум пользы и удовольствия и способствовать развитию ребенка. Известно, что приоритет того или иного способа познания не зависит от возраста. Свойственный ребенку способ познания останется доминирующим на протяжении всей жизни, однако расширение возможностей только помогает ему добиться прогресса в каждой конкретной области.
Отличия между кинестетиками, визуалами, аудиалами касаются очень многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения.

Кинестетик запоминает все телом, мышцами - у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен. Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать егособственноручно, Аудиал - произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он

выглядит.

Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему

нужно на что-то смотреть. При этом он способен «видеть весь лист». Аудиалу

обычно надо все это проговорить внутри себя. Кинестетику нужно щупать, делать,

двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что

нужно нажать, и желательно сделать все своими руками.. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал - рассказать подробнее. Девочки, подскажите как заниматься с ребенком-кинестетиком, нам 3 года и 2 месяца, на что делать акцент? Аппликации не любим, лепим тоже так себе. Рисуем не особо, расскрашиваем только гуашью или фломастерами, другое не признаем. Конструктор -есть игольчатый-не играем (зря купили), лего -иногда собираем, может машину собрать и пару тройку деталей соединить, и все.. нравятся "бешеные"игры-с подкидыванием, щекотанием, щипанием. Любим массаж рельсы рельсы, шпалы, шпалы...но уже надоело.. вопрос у меня-как развивать ребенка с кинестичечким восприятием? В инете инфу не нашла, сестра говорит что кинестетикам сложнее всего что то объяснять и им сложнее воспринимать информацию (она на учителя учится) но как информацию доносить, я не знаю.Сын не горит желанием заниматься, знает некоторые буквы алфавита, но не все, не знаю как заинтересовать, не знает квкие животные относятся к домашним, какие к диким. Он у меня развивается не по годам, но простые, казалось бы вещи не знает и слушать даже не хочет....не знаю квк заинтересовать своего товарища.....

Особенности поведения, которые «выдадут» кинестетика:

  • В словаре ребенка преобладают слова, описывающие чувства или движения (холодный, прикосновение, твердый, схватить). В разговоре большое внимание уделяет внутренним переживаниям.
  • Этот малыш просто обожает домашних животных. Он постоянно к ним прикасается: гладит, носит на руках.
  • Любит телесный и эмоциональный комфорт. Одеть его в колючий свитер практически невозможно.
  • Во время диалога смотрит не в глаза собеседнику, а вниз. При этом совершает множество движений и жестов, старается стать поближе к нему. Даже может начать крутить пуговицу на одежде другого человека.
  • Во время беседы постоянно меняет позу. Любимое положение — руки обнимают себя, ноги поджаты или переплетены. Часто сутулится, ходит с поникшими плечами.
  • Проявляет склонность к молчанию. Иногда такие дети кажутся робкими и застенчивыми. Это мнение ошибочно, просто ребята теряются на общем фоне.
  • Часто полагается на свою интуицию, которая развита очень хорошо.
  • Таким детям трудно сосредоточиться. Они отвлекаются по любому поводу.
  • Ребенок четко запоминает общее впечатление.
  • Память включается во время движения. Ученик, слушая педагога, может даже не смотреть на него, но перебирать пальцами ручку или карандаш.
  • Если нужно переписать с доски домашнее задание, ребенок будет долго рыться в портфеле. Вероятнее всего, достанет учебники и прямо в них отметит нужные номера.
  • Его тетради неопрятные: они покрыты пятнами, помяты. На парте — полный кавардак, в котором ученик отлично ориентируется.
  • Перемену использует, чтобы размяться и подвигаться.
  • Школьник исключительно владеет своим телом: отличается отличной координацией движений, он гибкий и ловкий. У него ярко выраженная тяга к спорту.
  • Склонность к ручному труду.

С такими детьми учителям трудно. Они их называют «гиперактивными», «необучаемыми». Кинестетик, которого вынуждают сидеть спокойно, чрез некоторое время начтет стучать пальцами, двигать ногами или что-то в этом роде. При неправильном отношении к ребенку 90% усилий учителя тратится впустую.

Если кинестетик что-то держит в руках, ему проще понять учителя

Проблема неправильного подхода к ребенку, когда не учитывается его способ усвоения информации, довольно глубокая. Специалисты говорят, что от таких детей нельзя требовать быстрого решения задачи или немедленного повторения услышанного материала.

Например, ученики-кинестетики долго считают на пальцах, когда их одноклассники уже начали решать примеры устно. Для детей это становится большой проблемой. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть свою «неуспеваемость»: прячут ладони под партой, за спиной, стучат по столешнице пальцами. Ребята нуждаются в совершенно другом отношении к себе, терпении со стороны педагогов и близких людей.

По мнению некоторых профессионалов, все дети — кинестетики. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку все дети дошкольного и младшего школьного возраста очень подвижны и эмоциональны. Позже у большинства детей доминирующий канал меняется на зрительный или слуховой.

Как вести себя с детьми-кинестетиками?

Детям, познающим мир тактильным способом, сложно воспринять лекцию и словесные объяснения учителя. Педагогам приходится повторять одно и то же много раз, показывать иллюстрации. Крик на таких школьников не действует.

Нельзя спешить и «неуспеваемый ученик». Учитель должен разобраться, как правильно работать с детьми-кинестетиками.

  • Ребенку очень сложно долго сидеть неподвижно. Надо обеспечить ему моторную разрядку. Он может сходить за мелом, написать что-то на доске.
  • Два человека поймут друг друга, разговаривая на одном языке. Так же и с кинестетиками. Им помогут жесты, прикосновения, типичная для них медлительность мыслительных операций.
  • Такие ученики обучаются посредством памяти. Преувеличения способствуют запоминанию.
  • Ребенок отреагирует на замечание учителя, если оно сопровождается мягким прикосновением к плечу.
  • Лучше воспримет тот материал, который был записан.
  • Практичная деятельность (конструирование, эксперимент) — наиболее продуктивная деятельность на уроке.
  • Для ученика важна физическая нагрузка. Чем больше он потратит сил, тем успешнее проявит себя в других жизненных сферах.

Ученик-кинестетик действует, проверяет и анализирует. Он обучается, запоминая алгоритмы. Ему важно понять, для чего нужно то или иное правило. Какой толк от теоремы? Как она поможет в жизни? Работая с детьми-кинестетиками, нужно дать им ответы на эти вопросы, показать область применения на практике изучаемого материала.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать другими каналами восприятия. Их нужно задействовать по максимуму. Важно запастись терпением и все равно объяснять, снова и снова показывать. Эффективность процесса обучения напрямую зависит от количества открытых каналов и уровня их развития.

Как действовать родителям?

От линии поведения родителей зависит очень многое. Непонимание ребенка приведет к конфликтам.

Ребенок справится с домашним заданием в комфортных условиях. Если его заставлять читать или учить стихотворение «как положено», через некоторое время эти виды деятельности вызовут только ненависть. Монотонное зубрение математики результата не даст.

Дома кинестетика нельзя через силу заставлять сидеть неподвижно и учить уроки. Ему нужна разрядка: пусть сходит поставит чайник, подаст что-то из другой комнаты, выглянет на балкон. Ему так легче запомнить материал: порциями, во время движения.

С кинестетиком сложно изучать точные науки, но выход есть. Пусть ребенок как можно больше вырезает из бумаги: цифры, знаки, неизвестные, даже формулы. Если ученик держит что-то в руках, ему вообще проще понять учебный предмет.

Любые образы можно связать через ассоциации. Бумажная аппликация напомнит об усвоенном материале. Вопрос «Что мы учили, когда вырезали машинку?» запускает механизм ассоциативного мышления.

Кинестетик не выучит стих, если будет просто сидеть и читать его. Когда он возьмет что-то повертеть в руках, начнет лепить или рисовать, результат получится совершенно другой.

Ребенку с кинестетическим ведущим каналом полезно:

  • Иметь набор материалов для разных поделок, экспериментов, практических занятий дома.
  • Читать большие энциклопедии, где он найдет много ответов на интересующие его вопросы.
  • Смотреть познавательные фильмы и передачи.
  • Ходить на выставки, в музеи, ездить на экскурсии.

Кинестетикам трудно справится со стрессом и дискомфортными ситуациями. Они полностью погружаются в свои переживания. Родителям важно больше говорит с ребенком о его чувствах, выяснить источник беспокойства.

Как бы не было сложно с такими детьми, у них есть один огромный плюс. Это открытые миру маленькие человечки, интересующиеся всем подряд. Они доверяют окружающим, заряжаясь позитивными эмоциями.

Вопрос эффективности образовательного процесса волновал педагогическое сообщество во все времена. Не потерял он своей актуальности и на сегодняшний день. «Почему одни дети схватывают информацию на лету, другие же не могут усвоить её даже после многократных повторений?» Как сделать так, чтобы один и тот же учебный материал стал понятен множеству таких разных учеников?

Одним из путей решения этой проблемы является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. В соответствии с ФГОС НОО индивидуализация образования является одним из ведущих подходов в работе учителя и предоставления качественного образования. Уже в первый класс ребенок приходит уникальной личностью со своеобразием характера, уровнем знаний об окружающем мире, своим социальным опытом и индивидуальными особенностями внимания, памяти и мышления. Индивидуальность ребенка проявляется, в том числе, и в процессе познания окружающего мира. Восприятие и обработка новой информации у каждого маленького человека происходит по-разному.

Известно, что в зависимости от ведущего канала восприятия и переработки информации, выделяют четыре группы. Людей, воспринимающих большую часть информации с помощью зрения, называют визуалами. Тех, кто в основном получает информацию через слуховой канал, аудиалами. Кинестетикам, для того, чтобы осмыслить информацию, большую её часть необходимо провести через другие ощущения (обоняние, осязание) и переработать с помощью движений. Самая немногочисленная категория среди людей – дискреты. У них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Эта классификация является достаточно условной, так как на свете нет исключительных визуалов, аудиалов, кинестетиков или дискретов. В большей или меньшей степени все мы относимся к каждому из этих типов. Важно с детства учить ребенка использовать разные каналы восприятия и устанавливать взаимосвязь между ними. Этот навык становится необходимым, если в изменившихся жизненных обстоятельствах нужно изменить способ восприятия, чтобы исследовать и осмыслить информацию наиболее точно.

Сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования приводят в пример опыт гениального педагога – бабушки поэта Михаила Лермонтова Елизаветы Алексеевны Арсеньевой: «Комната Мишеньки была в несколько слоев обита солдатским сукном, в ней он мог делать все что угодно – рисовать на стенах и потолке, носиться, петь, орать, все, что взбредет в голову. Дядька, находившийся в покоях барчука, лишь следил, чтобы с Михаилом Юрьевичем чего опасного для жизни не случилось. Все остальное делать было можно!» Как считают специалисты, благодаря такому свободному воспитанию, все каналы восприятия у Мишеля развивались практически одинаково. Более того, между ними возникала самая важная для ученого человека связь – связь в анализаторской системе .

Несмотря на то, что работа мозга сложна и многообразна, нельзя отрицать, что у большинства людей, по словам Блендера и Гриндера, есть «одна наиболее развитая и наиболее предпочитаемая система». Канал этой предпочитаемой системы и является ведущим, а информация, получаемая человеком с помощью него, обычно самая достоверная . По результатам различных исследований, кинестетиков на нашей планете от 3 до 5-8 процентов, однако в начальной школе таких детей большинство. «Как только детям исполняется 5 лет, они покидают детский сад и начинают свое путешествие по образовательному конвейеру. Они поступают в первый класс преимущественно как кинестетические создания. Учителя знают, что их подопечные воспринимают реальность, прикасаясь (на ощупь), обоняя (на запах), на вкус, толкая, кидая и разбирая мир на части» .

Однако бывает, что канал предлагаемой учителем информации не соответствует каналу, по которому новый материал может быть воспринят ребенком, с удовольствием принят и активно переработан. Особенно часто от такого недопонимания страдают «гиперактивные» кинестетики. Они становятся неуспешными учениками потому, что не могут найти применения своим особенностям, когда надо внимательно посмотреть и послушать.

Как же распознать ребенка-кинестетика? Для определения ведущего канала переработки информации существует множество методик. Самый простой тест предложен русским ученым, основателем нейропсихологии Александром Лурия: вы просите ребенка приложить ко лбу четверть листка бумаги и написать слово «кот». Если написанное слово можно будет прочесть слева направо, то ваш малыш – визуал. Если же слева направо читается «ток», то это написал кинестетик. Легко можно выделить такого ребенка в результате собственных наблюдений по ряду характерных признаков:

– в его речи преобладают слова, описывающие чувства или движения (например, чувствую, ощущаю, жарко, холодно, больно, мягко);

– обожает домашних животных, гладит их;

– любит телесный и эмоциональный комфорт;

– смотрит не в глаза собеседнику, а вниз, приближается к нему;

– часто меняет позу, ноги поджаты или переплетены, сутулится;

– чаще молчит, говорит медленно;

– отвлекается по любому поводу;

– четко запоминает общее впечатление (например, было здорово);

– использует мышечную память;

– на парте – беспорядок, тетради неопрятные;

– исключительно владеет своим телом, на переменах подвижен;

– любит ручной труд.

В результате педагогических наблюдений и анкетирования родителей, мы выявили, что число обучающихся детей-кинестетиков в наших классах составляет 52% и 46% соответственно. Для доступности восприятия и развития познавательной активности этой категории детей при изучении таких абстрактных понятий русского языка, как морфемы, грамматические признаки, орфограммы и др. используем следующие приемы и формы работы.

В букварный период для запоминания графического образа букв предлагаем задания, связанные с практической деятельностью. Выкладываем буквы из спичек, ниток, веревочек, лепим их из пластилина.

Ещё летом на первом организационном собрании рекомендуем родителям собрать по десятку пробок от пластиковых бутылок красного, зелёного и синего цвета. Используем эти пробки для выкладывания звуков слова при фонетическом разборе. Интерес в этом случае к такому виду деятельности возрастает в несколько раз.

Для повышения двигательной активности используем игру «Живое слово». При изучении темы «Состав слова» заготавливаем карточки с условными изображениями приставки, суффикса, корня и окончания. Раздаём роли. Пишем на доске слово с разным количеством морфем (лётчик, покупка, прибрежный). Дети выстраивают «живую» схему слова.

С целью обогащения словарного запаса предлагаем игру «Кузовок» (по В. Далю). Ведущий говорит слова: «Вот тебе кузовок, клади в него всё на –ок». Каждый ребёнок называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом (листок, медок, грибок). Не ответивший кладёт в корзинку залог (заколку, ластик, монетку и др.). В конце игры ведущий достаёт любой залог и предлагает задание (например, рассказать правило, подобрать однокоренное слово и т.п.).

Опираясь на особенности восприятия через мышечную память, обучаем написанию словарных слов. Наиболее сложные записываем на минутке чистописания несколько раз. Загадываем изученные словарные слова, оговаривая заранее список слов, (рисуем образ слова). Просим одного из обучающихся показать слово с помощью пластики, движений рук или жестов.

Зная о невысокой скорости мыслительных процессов детей-кинестетиков, называем одни и те же научные термины разными словами, увеличивая время, необходимое для осмысления и запоминания. (Например, грамматическая основа = главные члены предложения = предикативный центр).

Предлагаем темы для сочинений, в которых могут быть использованы качественные прилагательные «мягкий», «пушистый», слова «ощущаю», «чувствую», «холодно», «жёстко», находящиеся в активном словаре кинестетика. Например, «Мой домашний питомец», «Моя любимая игрушка», «Я иду в зимний лес», «На катке» и др.

Ещё одним приёмом активизации мыслительной деятельности является обучение на экскурсиях, выставках с последующим анализом. Информация, пропущенная через эмоции, чувство личной сопричастности помогает ребёнку в написании творческих работ, сочинений, отзывов.

Главный способ восприятия у кинестетика – действие, важен для него и их порядок с наличием конкретных шагов, поэтому так важно научить ребенка работать по алгоритму, составлять их самостоятельно (алгоритмы написания личных окончаний глаголов, падежных окончаний имён существительных, порядок синтаксического разбора).

Поддерживая интерес кинестетиков к ручному труду, совместно изготавливаем карточки для индивидуального использования. Дети вырезают из картона основы, на которых записывают важную информацию в виде схем и таблиц. К самостоятельно изготовленным пособиям ученики обращаются чаще, чем к справочному материалу на печатной основе.

Использование учителем перечисленных видов работ, основанных, прежде всего на двигательной активности и конструировании, позволяет детям-кинестетикам не только совершенствовать предметные умения в области русского языка, но и помогает овладеть уникальными, характерными для их личности способами действий, которые они смогут применять в будущем для решения практических задач.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Вы один из тех людей, которые терпеть не могут лекции, сидеть за партой, читать сложную книгу, ощущая, что голова вот-вот взорвется? При этом лучшие результаты показываете, когда дело доходит до физической деятельности, например, игры, спорта, лабораторных экспериментов? Тогда, возможно, вы являетесь кинестетиком.

Кинестетическое (тактильное) обучение - это стиль обучения, при котором ученики усваивают знания при помощи физической активности, вместо того, чтобы слушать лекции или смотреть обучающие видео.

Нейл Флеминг, преподаватель из Новой Зеландии и теоретик образования, разработал модель VARK (визуальная, слуховая, кинестетическая информация, а также чтение и записывание). Согласно ей, кинестетические ученики предпочитают физическое взаимодействие, благодаря чему лучше усваивают информацию на основе опыта. Они преуспевают в конкретных обстоятельствах: обучение на рабочем месте, стажировка, решение бизнес-кейсов.

Если вы учитель, то должны обращать внимание на особенности таких учеников. А если сами являетесь кинестетиком, то можете использовать информацию из этой статьи для того, чтобы обучаться наиболее эффективно.

При обучении кинестетики предпочитают:

  • Ролевые игры: информация лучше впитывается, если разыгрывается какая-нибудь сценка.
  • Соревнования: спортивная составляющая играет большую роль для мотивации.
  • Экскурсии: кинестетикам лучше увидеть и потрогать, чем прочитать и услышать.
  • Проекты: при помощи физической деятельности такие люди обучаются значительно быстрее.
  • Также будут полезны лабораторные исследования, шарады, гимнастика и игры, в которых задействуется все тело.

Это связано с тем, что кинестетики не могут полноценно усваивать знания, если их тела на вовлечены в процесс. В этом случае информация остается в краткосрочной памяти, но не передается в долгосрочную, то есть сразу же «выветривается».

Развивайте диапазон тактильных действий

Для начала составьте список навыков, которыми хотите овладеть. К примеру, это может быть:

Актерское мастерство, безусловно, лучше всего подходит кинестетикам. Но что, если вы хотите изучить английский язык? Тогда, пожалуй, стоит меньше времени уделять учебникам грамматики (хотя и этим также нужно заниматься), и больше - практике и общению с другими людьми. Также используйте , благодаря которым можно учить новые слова, целые фразы и даже правила.

Словом, при освоении навыка ищите самые разные способы применения тактильных ощущений.

Сосредоточьтесь на погружении и интерактивности

Если продолжить пример с изучением английского языка, то вы можете:

  • Найти приложения для своего смартфона, которые используют и интерактивность.
  • Подключать к обучению фотографии и звуковые эффекты.
  • Имитировать нужную окружающую среду: оформить свою комнату таким образом, чтобы сложилось впечатление, будто здесь живет англоязычный человек.

Сделайте обучение эмоциональным

Используйте:

  • Цвета, которые вызывают сильные положительные эмоции.
  • Биографии людей, которыми восхищаетесь. Также ищите интересные примеры из жизни выдающихся личностей.
  • Слова, которые вызывают прилив энтузиазма и мотивации.

Помните, что разочарование, волнение и стресс - это те состояния, при которых качество запоминания информации падает в несколько раз.

Применяйте различные кинестетические стили обучения

Кинестетиков условно можно разделить на четыре группы:

  • Те, что предпочитают практические задачи.
  • Те, что любят задействовать все свое тело при освоении навыка.
  • Те, что предпочитают учиться при помощи артистических способностей.
  • Те, которые лучше всего обучаются, когда вовлекают эмоции.

Разумеется, в каждом человеке в той или иной мере сочетаются данные способности. Поэтому комбинируйте и проводите эксперименты: выражайте себя творчески, занимайтесь лепкой и рисованием (в том числе рисуйте каракули), ведите записи и визуальные заметки.

Выходите в реальный мир

Вам, как кинестестику, не нужно долго корпеть над книгами. Поэтому если хотите научиться общаться с людьми, выходите на публику. Применяйте разные техники, получайте обратную связь, делайте выводы и учитесь на своих ошибках.

Создавайте совместные групповые проекты

Кинестетики больше, чем другие люди, любят . В ней они проявляют свои лучшие способности.

Поэтому если есть возможность, прекратите заниматься одиночной работой и придумайте командный проект, где появится шанс реализовать свой потенциал при помощи взаимодействия с другими людьми.

Проводите эксперименты

Это самое интересное не только для кинестетиков, но и для многих других людей. Что такое эксперимент в нашем случае? Вы придумываете себе некую игру, в которой есть цель. Например, чтобы привить себе некоторые привычки, вы можете полностью изменить свой распорядок дня на целый месяц. При этом вести дневник, описывать свои эмоции и физические ощущения.

Желаем вам удачи!