Планирование на неделю краски лета. Летнее развлечение "Краски лета". Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Проект «Яркие краски лета»

Цель для педагога:

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта:

информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя

«Мастерская опытов» включает в себя:

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

Моделирование из песка.

Игры с воздушными и мыльными шарами.

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

П/И: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

Д/и «Где что зреет».

С/И игры»: «В поход», «Цирк».

Закаливающие процедуры.

Вторая неделя

«Летние развлечения» включает в себя:

Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

Лепка «Весёлый огород».

Рисование «Фруктовый салат».

Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

П/И, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

С/Р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Развлечение «Путешествие в страну цветов».

Закаливающие процедуры.

Третья неделя

«Я и лето» включает в себя:

Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Беседа о чистом воздухе в городе.

Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

Рисование разноцветных мячей.

Драматизация сказки «Колобок».

П/И: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.

Лепка «Яблоня».

С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».

Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя

«Яркие краски лета» включает в себя:

Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Беседа «Болезни грязных рук».

П/И: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

С/Р игры: «Поликлиника», «Аптека».

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Рисование «Яркое лето».

Лепка «Дом для друга».

Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

Закаливающие процедуры.

Пятая неделя

«Прощание с летом» включает в себя:

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Песни, игры, хороводы.

Повторение стихотворений разученных в течение лета.

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.

Групповой досуг «До свидание лето».

Закаливающие процедуры.

Заключительный этап

Стенд - выставка «Наши развлечения в течение месяца».

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Список используемой литературы.

Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Краски лета.

Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.

Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать навыки коммуникации.

Материалы: пальчиковые краски, салфетки, полотно белой бумаги.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я Фея, прилетела к вам в гости, чтобы свами поиграть по рисовать. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Моя первая загадка:

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться лето…(лето).

Ведущий: Правильно, лето. (Выходит художник, задумчиво смотрит на небо).

Художник: Все хорошо, калитку нашел, вывеску видел, но ждут ли меня здесь? Узнают ли меня? Не прогонят? Сейчас приду и сразу скажу, как меня зовут. Нет сперва надо поздороваться. Да так и скажу: «Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальертов. (останавливается, смотрит на детей и говорит)

Художник: Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальбертов. Я пришел к вам в гости, так как узнал от ваших родителей, что здесь будет праздник «краски лета». Это правда?

Дети: Да.

Художник: У меня ребята очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?

Ведущий: А какая у вас проблема уважаемый Крас Кандашевич?

Художник: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.

Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски художники?

Дети: Да.

Ведущий: Крас Карандашевич наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.

Ребенок в голубом:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Краса Карандашевича прятаться от дождика. Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.

Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:

В опрокинутом колодце

Туч косматых хоровод

Днем туда заходит солнце

Ночью месяц проплывет…(небо).

Давайте начнем рисовать нашу картину. Приготовьте свои ладошки и макаем их в голубую краску и оставляем свои отпечатки на бумаге. Ясное, голубое небо.

А теперь поищем желтую краску.

Ребенок в желтом:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Ребенок выносит желтую краску.

Ведущий: И так моя следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…(солнце).

Художник: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать наши картины. Макаем свои ладошки. Вот какое лучистое солнце получилось.

А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.

Ребенок в зеленом:

Лист зеленый и трава

Ёлка зелена всегда,

Желтый с синим мы смешаем

Цвет зеленый получаем.

Приносит зеленую краску.

Игра «Передай другому».

Художник: А вы любите яблоки? А ещё яблоки любят гусеницы. А гусениц любят птички. А птички боятся кошечек. А кошечка собачку. Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают яблоко, гусеницу, птичку, кошку и собаку. Необходимо передавать быстро не роняя, чтобы не одна игрушка не догнала предыдущую.

Ведущая: Слушайте мою следящую загадку:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

Травка зеленая, приготовьте свои ладошки. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?

Дети: Цветов.

Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.

Ребенок в оранжевом:

А я хочу заметить что оранжевый цвет

Самый лучший на свете

Ведь все апельсины зимой и летом

Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).

Ведущий: Давайте нарисуем цветы.Приготовьте свои ладошки и давайте их нарисуем на нашей поляне.

Художник: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?

Дети: Да.

Игра «Танцуй-замри».

Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.

Художник: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.

Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.

Художник: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.

Ведущая: Не грусти художник! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадкки а ты вместе с ркбятами будешь их отгадывать.

- Увидев его под глазом,

Драчуна желают сразу,

А вот баклажан и слива
С ним довольны и красивы.(фиолетовый)

- Скжет каждый мальчик зрячий

Про него что он девчачий

Если ж аиста макнем

Станет как фламинго он. (розовый)

- Признак рыбы говорящей

Он поратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце(золотой).

- Есть он в кофе, в чечевице,

В шоколаде тоже есть-

Без него его не съесть (коричневый).

- Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сетане и в муке (белый)

- Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любит

Носит каждый день с собой (черный).

Вот кажется ваша польтра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.

Художник: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.

Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?

Игра «Дружба».

В резинку со связанными концами долзны поместиться вся группа.

Художник: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.

Ведущий: До свидания Крас Карандошевич приходите к нам ещё!

Ребята и наш праздник подошел к концу. Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях ззеленет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее орнжевое настроение. И на прощание мы я дарю вам сладость и много музыки. До свидание!

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Проект «Краски лета» (старшая группа) Выполнил воспитатель 1 кв. кат. Вязова О.В. Арзамас, 2017

2 Проект «Краски лета» Паспорт проекта. Вид проекта: исследовательско - творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: июль-август Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник. Возраст детей: 5-6 лет. Форма проведения: групповая. Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитиательно - образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с летними праздниками, их особенностями; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и применить полученные знания и умения с творческим подходом в практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Проектировочный компонент. Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Краски лета». Задачи: - Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период. - Познакомить с летними праздниками, приметами. - Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем. - Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить еѐ новыми словами и выражениями, эпитетами. - Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему. - Учить изображать летнюю природу, природные явления разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.), обращая внимание на яркие и выразительные цвета, краски лета. - Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности. - Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

3 - Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, самостоятельно подбирать цветовую гамму рисунка, различать холодные и тѐплые оттенки красок, правильно их использовать в изобразительной деятельности. - Развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных; способствовать воспитанию умения любоваться красотой природы. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом, вести активный образ жизни. - Приобщить родителей к совместному творческому процессу. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность. Подготовительный этап: - Подбор методической литературы. - Составление сценариев летних праздников «Праздник мыльных пузырей» и «В стране воздушных шаров». - Подбор настольно-печатных игр. - Приготовление материалов художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками). - Подбор художественной литературы на летнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни). Приготовление выносного материала для занятий различными видами деятельности на улице во время прогулки. - Подготовка инвентаря для проведения праздников и эстафет. Предполагаемый результат: - Развитие исследовательской, познавательной и творческой деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом. - Расширение кругозора детей, повторение и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в летний период, о летних праздниках, традициях и особенностях их проведения. - Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка), применению нетрадиционных техник рисования. - Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение еѐ эпитетами, новыми словами и выражениями. - Развитие творческих способностей детей.

4 Продукт проектной деятельности: - Рисунки детей на заданные и свободные темы о лете, летних явлениях и изменениях в природе, животных, птицах, цветах и др. - Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Домашние любимцы». - Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы». - Конкурс фотографий «Моѐ лето!» - Конкурс рисунков «Как я провѐл лето». Презентация проекта: - Выставки детских работ. - Выставка фотографий «Как я провѐл лето» (совместное творчество детей и родителей) - Фотогазета «Наше лето» (отчѐт о летней работе) Организационный компонент. Реализация проекта. Познание. Формирование целостной картины мира. Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы. - Наблюдение за птицами и насекомыми на участке для прогулки. - Знакомство с летними праздниками. Познавательно исследовательская деятельность. - Опыты и эксперименты с водой. - Опыты и эксперименты с ветром и солнцем. - Игры и эксперименты с песком. Продуктивная (конструктивная) деятельность. «Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора) «Зоопарк» (из строительного материала и из деталей конструктора) «Цирк» (из строительного материала и из деталей конструктора) Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоопарк», «Больница для зверей», «Садоводы - огородники», «Магазин», «Дочки матери». Игры- драматизации по произведениям: «Теремок». «Красная шапочка». «Волк и семеро козлят». «Кот и лиса». «Маша и медведь». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Что лишнее?»

5 «Весѐлый художник» «Съедобное - несъедобное» «Подбери нужный цвет» «Домашние и дикие животные» Чтение художественной литературы. - Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки. - Чтение и заучивание стихотворений о лете. - Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев). Коммуникация. - Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моѐ лето», «За что я люблю лето», «В гостях у бабушки». - Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта. - Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Физическая культура. Подвижные игры: «Гуси лебеди» «Лягушки и цапля» «Лиса в курятнике» «Третий лишний» «Море волнуется раз» «Ручеѐк» «Ловишки с мячом» «Мяч не теряй» «Удочка» «Кошки мышки» Игровые упражнения: «Цветы и бабочки» «Птички на ветке» «Жучки и паучки» «Ветерок» «Птичий двор» «Маленькие и большие» «Мячики» «Вышли мышки» «Курочка с цыплятами» «Зайцы и волк» «Дождя не боимся!» Художественное творчество. Рисование: «Краски лета»

6 «Домашние любимцы» «Цветы и бабочки» «Разноцветные рыбки» «Радужные мыльные пузыри» «Вот какая радуга!» «Дождя не боимся!» «Волшебные мелки» (рисунки на асфальте) «Мой друг Смешарик» (рисование на воздушных шарах) Аппликация: «Цветочная поляна» «Воздушные шары» «Клумба с цветами» «Зонтики от солнца» Лепка: «Цветочная поляна» «Мой домашний любимец» «Клумба с цветами» Музыка. - Аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц», «Шум океана». - Песни детских групп «Непоседы», «Волшебники двора». - Песни детских композиторов. - Разучивание песен о лете. Труд. - Поливка цветов на клумбах и в уголке природы. Безопасность. - Беседа о правилах пребывания на солнце. - Беседа о правилах поведения на воде. - Беседа о правилах поведения в лесу, на природе. - Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным. - Беседа о съедобных и несъедобных плодах. - Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния, ядовитые вещества и т.п.) - Беседа о правилах безопасности дорожного движения. - Беседа о правилах поведения в общественных местах.

7 Результаты проекта


Поисково-исследовательский проект «Зимушка-зима» Вид проекта: Поисково-исследовательский, творческий, практико ориентированный, детский с участием родителей и педагогов, Групповой детский поисковоисследовательский,

Заголовок слайда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Золотая осень Воспитатели: Баранюк И.В. Сумарокова Т.А Заголовок слайда Цель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, родители АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Природа-

МБДОУ ДС «Родничок» Старшая группа «Дельфиненок» Воспитатели: Гилева Р.Ш, Замятина С.А. Паспорт проекта Тип проекта: Групповой, познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 26 «Кораблик» Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Название проекта: «В стране геометрических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНИИССОК 2015г. Подготовили и реализовали:

Творческий проект Подготовила: Ломаева И.А. «Лето красное идет!» Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитанников, воспитатели. дети подготовительной группы, родители Цель проекта:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период на 2015-2016 уч.г. Дни недели Мероприятия Ответственный 1 июня день защиты детей» 3 июня «День защиты окружающей среды» 6 июня «Пушкинский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок «Осенняя пора! Очей очарование!» Воспитатели: Маскова Л.Р Цель: Создать условия для проектной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» комбинированного вида п. Зональная Станция Томского района» Осень золотая Выполнили: воспитатели первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области 143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Проект «Зимушка зима» (старшая группа) С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

Подготовила: воспитатель МБОУ «ЦО - гимназия 30» Коновалова Т.В. ВИД ПРОЕКТА: информационно творческий, коллективный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, педагоги, родители ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный.

Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет «Волшебная снежинка» Воспитатели средней старшей группы Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет.

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Золотая осень» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: КолыханЕкатерина

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение 26 «Василек» станицы Советской Проект в первой младшей группе «Осень золотая» 2018 г Подготовила воспитатель: Лесоулова Марина Сергеевна Проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 1 «Ромашка» города Фурманова «Проект «Сарафан надела осень» Подготовила воспитатель Кудлай Н.В. Воспитатель Кудлай Н.В. Тип проекта: познавательно-речевой,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Природа и я» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: Фердерер

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 35» ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Лето красное, будь со мной» старшие группы Ачинск-2015 г. МОТИВАЦИЯ

Российская Федерация Красноярский край, г. Минусинск МДОБУ «Детский сад 26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей»

Воспитатель: Чалимова Гульзира Хиямутдиновна Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней группы 4 «Теремок», воспитатели, родители. Цель

МУНИЦИПАЛЬНОНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПТИЦ» Руководитель проекта: воспитатель

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Игровой, исследовательский проект «Вот такое наше лето» Воспитатель МДОУ No9»Малыш» Остроменская Е.В. 2013

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 104 «Гуси - лебеди» г Ульяновск ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Для детей 6-7лет Выполнила Кустова Е. В. Актуальность проекта: в современных

Продолжительность проекта: долгосрочный. Цель проекта: Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Ладушки» Обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных

МАДОУ «Детский сад 32» Проект по ФЭМП в средней группе «Занимательные геометрические фигуры» (2015-2016 учебный год) Средняя группа «А» Воспитатели группы: Леонова С.В. Мирасова Н.В. г. Нефтеюганск 2015г.

АВГУСТ 1 неделя «Юные художники» Составление и оформление плана работы группы. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Консультации по планированию работы. Методические рекомендации по организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Информационно-творческий проект: «Народные промыслы» В средней группе «Росинка»

Мама моя милая самая любимая проект во второй младшей группе Подготовила воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Татьяна Викторовна Актуальность Мамы самые близкие и родные люди, которым мы

Проект «Книга - лучший друг ребят» Подготовила: Фендрикова Елена Лаврентьевна Воспитатель МБДОУ 1 «Солнышко» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»

План летних мероприятий в группе компенсирующей направленности. Воспитатели: Алещенко О.В. Беликова М.В. Июнь 1 неделя «Детство это ты и я» с детьми 01.06. Международный день защиты детей. Всемирный день

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Автор проекта: воспитатель МБДОУДСОВ 17 Калиничева Анна Николаевна «Трудно понять, почему люди не осознают того, что

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр 4 г. Челябинска» ИНН/КПП 7447276876/744701001, ОГРН 1177456080515 ул. 250-летия Челябинска, д. 42а, г. Челябинск, 454003,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 12» ПРОЕКТ «Животный мир России» подготовительная к школе группа Выполнили: учитель-дефектолог Нечаева Н.Ю. воспитатель Пономарева

Проект в подготовительной к школе группе «Солнечные зайчики» «И вправду осень так прекрасна» Подготовила: воспитатель Пяткина Л.В. МБДОУ детский сад 7 п. Уршельский октябрь 2017 г. Вид проекта: Групповой,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители


Проект в подготовительной группе:
«Лето в яркие краски одето ».
Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Курашова К.П., Белых Н.В.
Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Длительность: с 1 июня по 30 июня 2016 года.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы - 30 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 6 лет.
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
Моделирование из песка.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет».
С/р игры»: «В поход», «Цирк».
Сбор растений для гербария.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
Лепка «Весёлый огород».
Рисование «Фруктовый салат».
Игры: «Созрело – не созрело», не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
Беседа: «Моя любимая игрушка» .
Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Поход в кинотеатр на мультфильм: «Крылатые птички».

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседа о чистом воздухе в городе.
Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебросьпоймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».
Рисование разноцветных мячей.
Поход в детскую библиотеку на экскурсию.
Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)
П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
Лепка «Яблоня».
С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».
Закаливающие процедуры после сна.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Беседа «Болезни грязных рук».
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Рисование «Яркое лето».
Лепка «Дом для друга».
Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)
Посещение краеведческого музея.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».

Заголовок 115


Приложенные файлы

Планирование образовательной темы: «Разноцветное лето»

Цель: Организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность, развивать дружеские отношения между детьми.

Задачи:

· Формировать познавательные способности детей, представления о предметах и явлениях, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.

· Закрепить знание цветового спектра у детей.

· Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

· Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

· Учить детей различать теплые и холодные цвета

· Упражнять в умении рассказывать о цвете

· Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

Планируемые результаты:

· У детей сформированы познавательные способности, умеют группировать предметы по цвету, знают цвета радуги и умеют рисовать ее.

· Дошкольники чувствуют ответственность в отношении к правилам и нормам поведения.

· Воспитанники умеют вести игровой диалог, следовать игровым правилам.

Режимный момент

День недели: понедельник «Путешествие в Красное королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами красного цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки

Приоритетный вид деятельности: познавательное развитие Цель: дать детям знания о предметах красного цвета и их роли в жизни человека.

I половина дня

Вхождение в тему недели дети приходят в красной одежде и приносят красные игрушки, воспитатели тоже в красном.

Беседа «Что бывает красным?»

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Отгадывание «красных» загадок;

Музыкальная деятельность-прослушивание песни «Какого цвета лето?»

Поручения в уголке природы: «Мы - заботливые дети»

Игры с сюжетами, придуманными детьми.

Празднично украшенная игровая площадка ДОО,

произведения В.Балашова, Е.Благининой, С.Маршак, И.Мазнин

Совместное оформление выставки «Красное королевство»

Художественное творчество: Рисование: «Красное солнышко»(младшие), «Красные предметы»(старшие)

Д.игра «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Дружные ладошки»

Ватман, музыкальный материал.

Прогулка

Целевая прогулка в Подгоренский парк культуры и отдыха «Мелодия».

Самостоятельная двигательная активность

Подвижные игры : «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание : «Красный шарик» Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Игры на основе готовых сюжетов «Фабрика игрушек».

Уход за растениями, растущими на участке.

Диалоги «Мы – дети».

Атрибуты к играм.

II половина дня

(смотри сетку)

Обогащение «читательского» опыта, стихотворения С.Маршак «Круглый год. Июнь» (младшие группы), И. Мазнин «Отчего так много света?» (старшие и средние группы),см. приложение №2)

Сюжетно – ролевые игры «Шофёры» (младшие группы), «Детский сад» (средние и старшие группы), см. приложение №3)

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Конструирование из модулей «Мой детский сад».

Игры с элементами спорта «С кочки на кочку» (младшие группы), «Перепрыгни ручеёк» (средние), «Мы весёлые зверята» (старшие группы).

Рисование мелками на асфальте.

Обручи, скакалки, дуга, канат, мелки.

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: вторник «Путешествие в Желтое королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами желтого цвета, приносят игрушки и предметы желтого цвета для выставки

коммуникативное Цель: Формировать познавательные способности детей, представления о предметахжелтого цвета, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.

I половина дня

Беседа «Что бывает желтым?»

Игровая деятельность: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

Отгадывание «желтых» загадок;

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Умение поддержать порядок в группе.

Подражательные игры «Мы-взрослые» младшие группы, «Мы-школьники» старшие группы.

Дидактический материал для игр.

Загадки о предметах желтого цвета.

Совместное оформление выставки «Желтое королевство»

Организованная образовательная деятельность: : Д/И «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Лепка «Дорожка»- младшие («Солнышко»-пластилинография- средние), старшие группы Лепка из пластилина «Такси»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Пластилин, музыкальный материал.

Прогулка Целевая прогулка «Наша улица» младшая группа, «Улица и её желтые предметы» старшие группы.

Наблюдение за цветами, младшие группы, наблюдение «Какие цветы растут на наших клумбах?» старшие группы.

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца.

Собрать веточки на игровой площадке, младшие группы, поливаем цветы, растущие на участке, старшие группы.

Игра творческая «Путешествие на другую планету».

Инвентарь для прогулки.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;

Конструирование из природного материала «Пешеходный переход» младшие группы, «Дорожные знаки» старшие группы.

Игры с элементами спорта «У кого больше мячей?» младшие группы «Подвижная цель» старшие группы.

Коллективная аппликация «Мой любимый детский сад».

Бросовый материал для конструирования.

Цветная бумага, ватман.

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: среда «Путешествие в Зеленое королевство». Дети приходят в зеленой ной одежде с атрибутами зеленого цвета, приносят игрушки и предметы зеленого цвета для выставки

Приоритетные виды деятельности: двигательная Цель: Развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях.

I половина дня

Беседа «Любимое комнатное растение».Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Игровая деятельность: Д/И «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Гигиенические процедуры

« Мы-чистюли»

Д.и. «Кем работают папа и мама»

Материал для изготовления книжного уголка.

Музыкальный материал.

Совместное оформление выставки «Зеленое королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Исследовательская деятельность «Где что можно делать?» младшие группы, «Какая, какой, какое?» старшие группы, см. приложение №1.

Аппликация «Листики»- младшие «Деревце»-средние «Зеленый лес» (старшие)-сгибать бумагу и вырезать различные по форме деревья.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Солёное тесто.

Прогулка

Элементарный туризм «В школу» младшие группы, «В лесополосу» старшие группы.

Образовательная ситуация:«Где работают мама и папа?» младшие группы, «Кем работают твои родители?».

Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы, см. приложение №5.

Самообслуживание одевание-раздевание «Мастеровой десант».

П. и. «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы,

Мячи, лента.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Конструирование из песка

«Наше Солнышко» младшие группы, «Весёлое лето».

«Игра на имитацию движений» младшие группы, «Немой диалог» старшие группы, см. приложение №11,

просмотр мультфильма «В гостях у лета» см. приложение №9.

Дидактический материал для сюжетно-ролевых игр.

Мультфильм «В гостях у лета».

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: четверг «Путешествие в голубое (синее) королевство». Дети приходят в голубой (синей) одежде с атрибутами голубого цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки

Приоритетные виды деятельности: игровая Цель: Развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

I половина дня

Беседа: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок

Игровая деятельность: Д/И: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Самообслуживание «Мы играем в поваров».

Д.и. «Мы рисуем и играем».

Музыкальные инструменты.

Картинки о художниках.

Совместное оформление выставки «Голубое королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Конструктивная игра «Голубой городок» (младшие и средние)

Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины голубого цвета разной величины.

Конструирование Голубые (корабли, бабочки, цветы)- оригами- учить сгибать и складывать бумагу, получая забавные игрушки и поделки.

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Цветная бумага.

Музыкальный материал.

Прогулка

Целевая прогулка на школьную игровую площадку-младшие группы, целевая прогулка на ФОК-старшие группы.

Экспериментирование «Свет и тень», см. приложение№12.

Подвижные игры «Совушка» младшие группы, «Догони свою пару» старшие группы, см. приложение №5.

П/И «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».Игры на развитие внимания, слухового восприятия «Узнай по голосу» младшие группы, «Опиши друга» старшие группы, см. приложение №13.

Поддержание порядка на участке «Играем и убираем».

Инвентарь для прогулки.

Для экспериментирования самоклеющеяся бумага, листы.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».(Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма «Голубая Катя»

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Конструирование из модулей «Изба»,

просмотр презентации «Русская изба» см. приложение №9.

Рисование на песке «Цветочки» младшие группы, рисование на песке «Животные» старшие группы

Модули для конструирования.

Презентации «Русская изба».

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: пятница «Путешествие в разноцветное королевство ».

Приоритетные виды деятельности: музыкальная Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать ощущение собственного успеха; доставить детям радость.

I половина дня

Беседа «Что бывает разноцветным?»

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Д/И: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Мытье игрушек.

Сюжетно - ролевые игры «Можно ездить или нет?» младшие группы, «Покажи, что назову» старшие группы.

Экскурсия по детскому саду с целью рассматривания в других группах выставок «Разноцветное королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Художественное творчество: Рисование «Праздничный салют»(младшие и средние- пальчики, набрызг), «Радуга-дуга» (старшие)

Цель : учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Музыкально-театрализованная деятельность. Праздник Разноцветное лето» младшие группы, «Здравствуй, лето!» старшие группы, см. приложение №14..

Ватман, краски.

Атрибуты к празднику «Весёлое лето».

Прогулка

Беседа «Цветы» младшая группа, беседа «Лесные опасности» старшие группы, см. приложение №4.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель » Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Найди свой домик» младшие группы, «Змейка» старшие группы, см. приложение №5.

Игры с песком и водой

Коллективный труд «Мы не только шалунишки, но и трудолюбивые детишки»

Игры с песком и водой.

Картинки «Цветы», «Лесные опасности».

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Театрализованное представление «Мы - весёлые ребята»

Игра-фантазирование.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Конструирование из песка «Мой любимый детский сад».

Подвижные имитационно-подражательные игры

"Лягушки" младшие группы, «Змейка» старшие группы.

Рисование мелками «Мои любимые игрушки».

Атрибуты к театрализованному представлению «Мы - весёлые ребята».