Ремонт обуви домашних условиях. Как в домашних условиях заклеить резиновые сапоги Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками

Резиновые сапоги - обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеют один недостаток - любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать.

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где повреждение. Резина - это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

Советы перед тем как клеить сапоги

Для того чтобы ремонт прошел удачно, а сапоги прослужили еще очень долго, нужно знать следующее:

Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
- Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
- Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
- Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном или растворителем.
- Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
- Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
- Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
- При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
- Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

4 способа заклеить резиновые сапоги

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем . Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто - нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект . Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя бы 12 часов.

Единственный недостаток способа - неэстетичный вид обуви после ремонта. Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки, необходимо приобрести клей-герметик . Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом . Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20-30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок.

Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

При всем обилии ремонтных мастерских некоторые потребители все равно предпочитают чинить свои ботинки самостоятельно. Это связано с недоверием к работе некоторых мастеров, с высокой стоимостью услуг других. Кажется, когда обувь прослужила несколько лет, ее дешевле будет выкинуть и купить новую, чем отремонтировать. Однако, материалы обычно стоят недорого, а умельцы могут выполнить ремонт обуви своими руками и привести пару в первозданный вид.

КЛЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ

Кто-то вообще идет по пути наименьшего сопротивления и готовит схватывающую смесь самостоятельно. Так для починки обуви пригодится ацетон с капроновой тканью - после обезжиривания этот продукт начинает обладать превосходными клеящими свойствами. Если человек работает на каком-либо производстве, он может воспользоваться резиновым клеем, но для начала реакции требуется очень большая температура, так на мануфактурах он активируется только в специальных печках.

Самый обыкновенный суперклей тоже может помочь, но в этом случае ремонтируемая обувь должна быть сухой и чистой. Саму субстанцию осторожно наносят на одну сторону, подогревают с помощью промышленного фена или печи другую и аккуратно заклеивают ботинок. Правда молекулярный клей в мастерских применяют не везде, потому как он совсем не эластичен, хотя приклеивает намертво и быстро. Если что-то будет сделано неправильно, оторвать часть кожи или подошвы, чтобы переклеить ботинок, будет слишком проблематично.

Специальный клей-раствор для обуви намного упростит задачу. Как правило, в мастерской выполняют с помощью дисмакола и наирита. Есть разные вариации этих соединений с различными добавками, в зависимости от которых и меняется стоимость средства. Также часто применяют рапид, но этот клей, как правило, продается только оптом, поэтому для одиночного ремонта своими руками совсем не подходит.

УСТАНОВКА НАБОЕК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Полупара ставится на металлическую лапку или подобное твердое устройство для фиксации. На тонкие шпильки ставятся готовые набойки с внутренним гвоздем-штырем, для большей устойчивости. При необходимости гвозвик надо подточить до диаметра втулки каблука или наоборот, расширить ударами молотка, затем нанести капельку суперклея и моментально забить набойку в штырь. После этого необходимо обточить материал на точиле с камнем, либо с помощью бормашины, выровнив его с толщиной каблука. Эта процедура довольно сложная, лучше обратиться в ремонт обуви к профессиональным мастерам, дабы не испортить любимую пару.

Установка набоек на широкий каблук своими руками немного легче. Пластиковые каблуки можно также склеить супер клеем, предварительно хорошо прогрев материал. Горячий полиуретан моментально "схватится" с основанием и избавит от необходимости по-старинке забивать гвозди. На кожаные, деревянные каблуки наносится специальный сапожный клей - наирит, обязательно на обе стороны! Подождав некоторое время надо плотно прижать плоскости друг к другу и зафиксировать.

Л юбое химическое средство требует правильного применения: о т технологии заклеивания зависит и внешний вид ботинок , и срок эксплуатации после починки . Следует помнить , что равномерный тонкий слой клея без подтеков в домашних условиях нанести очень трудно , особенно сильно это касается внутренней части ботинок . в мастерской подразумевает наличие необходимого инструмента, однако в некоторых случаях можно обойтись и подручными средствами. Обязательным условием грамотного обувного ремонта является активация уже подсохшей корочки клея примерно через десять-двадцать минут после нанесения .

Проклеиваемые детали нагревают феном или держат над электроплитой, после чего плотно соединяют между собой. Затем ботинки сутки должны постоять в теплом помещении - т олько после этого будет достигнута эксплуатационная прочность . Если же начать носить обувь сразу после ремонта , велик шанс , что приклеенная часть просто отвалится .

При ремонте подошвы своими руками все равно приходится использовать профессиональный раствор - наирит, который подходит для соединения кожаных, замшевых тканей с подошвой обуви. Момент, который в подобных случаях любят использовать домохозяйки, не подойдет. В нашу мастерскую часто обращаются после неудачной попытки использования клея-момента, который конечно не помогает склеить подошву. Его приходится удалять с помощью растворителя, обезжирить поверхность, что отнимает дополнительное время и средства.

ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

  1. Клеем "Супер" можно соединяь только неподвижные области (например набойки);
  2. Обувной раствор обязательно наносится на обе склеиваемые плоскости, после чего сохнет минут 15;
  3. Необходимо использовать промышленный фен либо плиту для сильного прогрева материала при установке набоек;
  4. Нужно плотно прижать проклеиваемые детали и сильно зафиксировать в течении минуты.

Резиновые сапоги – обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеет один недостаток – любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. В мастерскую такие сапоги отдать не получится, а выкидывать жалко. Поэтому многие предпочитают ремонтировать любимую обувь самостоятельно.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок. Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Для того чтобы ремонт сапогов прошел удачно, а обувь прослужила еще очень долг, нужно знать следующее:

  1. Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
  2. Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
  3. Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
  4. Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном и растворителем.
  5. Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
  6. Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
  7. Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
  8. При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
  9. Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем. Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто – нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект. Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя б 12 часов. Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта.

Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки и т.д., необходимо приобрести клей-герметик. Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом. Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20–30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Видео: как заклеить резиновые сапоги своими руками

Подобрать обувь, в которой будет удобно - не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!

В последнее время резиновые сапоги используют не только на даче, в походах или в лесу. Сегодня это модная и стильная обувь, которая спасает во время сильных дождей и паводков. Магазины пестрят яркими и красочными сапожками. Однако, даже такая прочная и устойчивая обувь может пострадать и испортиться.

Наиболее частой проблемой является проколотая подошва. При наступлении на осколок, битое стекло или даже обычную канцелярскую кнопку в резине образуется дырка. Проколоть резиновый материал очень легко, в результате они начинают протекать и не пригодны к использованию.

Но не спешите выкидывать обувь, в некоторых случаях ботинки еще можно починить. Давайте узнаем, как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях, как заделать дырку в подошве и в голенище.

Как подготовить сапоги к ремонту

Сначала сапоги нужно тщательно очистить, вымыть и высушить. Заклеить обувь можно резиной или заплаткой из старой резиновой обуви либо шины. Для этого вырежьте необходимый кусочек резины и обработайте с каждой стороны напильником или наждачкой. Полученная шероховатая поверхность крепче и надежнее схватится с клеем.

Клей выбирайте специальный с пометкой “резиновый” или “обувной”. Кстати, средство для склейки резиновых сапог вы можете найти в автомобильном магазине или магазинах для рыболовов и охотников.

Прекрасно подойдет берите клей-герметик. При выборе средства учитывайте материал изготовления обуви, так как для ЭВА и полиуретана нужны разные средства. Ни в коем случае не используйте классический ПВА или “Момент”!

Высушенные сапоги нужно зашкурить и обезжирить при помощи ацетона или растворителя. Перед использованием клея обязательно изучите инструкцию и следуйте рекомендациям.

Если порвалась подошва, а не голенище, нужно сначала сделать поверхность гладкой и ровной при помощи заточного станка. А уже затем можно приклеивать заплатку. Далее рассмотрим подробнее, как заклеить подошву и голенище быстро и эффективно.

Пять способов заклеить сапоги

  • “Горячий” метод склеивания при помощи вулканизатора. В качестве заплатки берут резину, которую предварительно замачивают в бензине. Полученную заплатку кладут на отверстие, зажимают вулканизатором и оставляют на полчаса. Затем аппарат выключают и остужают. Только после этого можно убирать пресс;
  • Починить резиновую обувь поможет стандартный велосипедный ремонтный комплект, который включает специальные заплатки на основе защитных пленок, клей и наждачную бумагу. Нужный участок на сапогах зачистите наждачкой и обезжирьте. Затем с закладки снимите пленку, нанесите клей и приклейте к нужному месту. Желательно подождать 6-12 часов и только затем использовать обувь. Однако вид наклеенной заплатки не очень эстетичный, поэтому такой метод подойдет для ремонта подошвы либо для использования сапог в местах, где внешний вид не имеет значения.
  • Ремонтируем сапожки при помощи специального средства для склейки резиновой обуви. Это самый легкий и доступный метод. Сначала нужно подготовить заплатку и сапоги к склейке. Не забудьте обезжирить обувную поверхность. Смажьте клеем заплатку и участок склеивания в несколько слоев и наносите каждый слой после того, как предыдущий слегка подсохнет. Плотно и крепко прижимайте склеиваемые поверхности друг к другу. Для эффективности можно постучать молотком по участку склеивания. Чтобы заплатка не бросалась в глаза, обработайте поверхность на заклеенном участке наждачной бумагой;
  • Если у сапог пористая поверхность, можно заделывать отверстия без заплатки. В этом случае края на месте пореза выворачивают и обильно смазывают клеем, а затем сильно прижимают друг к другу;
  • При использовании клея-герметика, который продают в автомагазинах, тоже можно отремонтировать обувь без заплатки. Сначала обезжирьте участки склеивания, а затем смажьте порванные края и крепко сожмите друг с другом.

Как правильно ухаживать за резиновыми сапогами

Если вы правильно подберете клей и проведете процедуру аккуратно, останетесь довольны ремонтом. А чтобы сапоги прослужили дольше, нужно организовать правильный уход за резиновой обувью и отремонтированными изделиями. После использования тщательно очищайте и мойте ботинки в проточной воде.

Предлагаем несколько простых правил по уходу и использованию обуви из резины:

  • Протирайте резиновую поверхность чистой салфеткой снаружи. Очень грязную обувь сначала промойте в воде и затем вытрите насухо;
  • Цветные сапоги чистят вазелином. Он сохранит цвет и блеск, а сапоги при этом не будут лопаться и покрываться трещинами;
  • Обязательно используйте обувные стельки, желательно теплые. Стельки стирайте раз в два-три месяца;
  • Не носите резиновые сапоги в жаркую солнечную погоду, так как резина портится и выгорает;
  • Периодически смазывайте поверхность изделий масляным лаком с резиновым клеем или глицерином. Это сохранит блеск сапог;
  • Перед длительным хранением обязательно смажьте обувь глицерином. Затем заверните изделия в газету или бумагу и положите в прохладное сухое место;
  • Убрать темные пятна и полосы с резины можно при помощи обычного школьного ластика. Он должен быть мягким и чистым;
  • Если нога не пролезает в узкое голенище сапога, опустите внутрь эластичный чулок и наденьте обувь. Тогда нога влезет без проблем, а чулок после этого легко вытащить.

Чтобы обувь дольше сохранила блеск и привлекательный внешний вид, смазывайте поверхность масляным лаком с клеем для резины либо протирайте влажной тряпочкой с добавлением глицерина. Кстати, глицерин — прекрасное средство по уходу за кожаными вещами. Он поможет разгладить куртку из натуральной кожи и придаст изделию презентабельный внешний вид. Подробнее, как ухаживать за кожаной курткой, читайте .